Как завести машину, если сел аккумулятор?

Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда невозможно привести машину в рабочее состояние из-за севшего аккумулятора ( АКБ). Как быть в том случае, если вы находитесь довольно далеко от дома, где-нибудь на отдыхе в лесу , или во время междугороднего переезда? Если у вас под рукой нет новой батареи, чтобы заменить её на старую, стоит знать несколько способов, как завести машину и успешно продолжить движение.

Эти правила необходимы ещё и потому, что при неправильных действиях АКБ может взорваться после того, как «сядет», а это грозит тем, что может пострадать мотор от разлитой по нему кислоты. Кроме того, может сильно пострадать вся система электричества, не исключение, дорогая электроника вместе с бортовым компьютером. Поэтому, если вы не знаете, как действовать, лучше доверить эксперименты кому-то другому. сел аккумулятор?

Давайте разберёмся, что это такое аккумулятор, чтобы понимать, с какой стороны к нему подходить.

АКБ – его назначение

Даже самый маленькая и проста батарея, это, прежде всего, источник для тока химического свойства. Сила зарядки имеет показатели в Вольтах и от их количества зависит индикация зарядки. Он прекращает работать, если всё электричество иссякло.

Теперь о машинах, где аккумулятор, в многочисленных случаях, выполняет второстепенное значение, то есть он в основном требуется при запуске мотора или для того, чтобы функционировала бортовая электрическая сеть, когда движок находится в рабочем состоянии. Весь остальной период, в роли зарядного устройства выступает генераторная часть, задача которого в том, чтобы поддерживать необходимое напряжение в АКБ.

Какова же сила мощности такого зарядного устройства? Обычное напряжение около 12, 4В и это допустимая норма. В случае, если наполненность заканчивается, и напряжение начинает падать, ниже нормы ( 11%), что составляет менее 40 %, начинаются проблемы в виде затруднительного пуска двигателя, в особенности если на улице холодная погода.

Почему происходит разрядка АКБ?

Чаще всего такая проблема вызвана банальными причинами, вот наиболее распространённые из них:

  • Если водитель забывает выключать приборы, забирающие электроэнергию, это может быть приборы обогрева, свет в салоне и другие мелочи, постепенно выводящие аккумулятор из строя.
  • В случае, когда электросеть находится под дополнительной нагрузкой: при установленных как дополнение приборах освещения, акустической системе, прожекторах для лучшего видения дороги.
  • От состояния аккумуляторных контактов зависит также его сроки эксплуатации, клеммы должны быть в плотном контакте, без признаков окислов.
  • При токовых утечках, также может АКБ быстро разрядиться, а они есть постоянно. Главное, чтобы они не превышали 10мА. Здесь нужно, чтобы электрик проверил и определил степень утечки. Устранение может быть после того, как выяснится, где именно они имеются: в повреждённой проводке или неправильном соединении электрических приборов и узлов.
  • Автогенератор также может вызвать нестабильность аккумулятора. Здесь причины могут быть в нескольких случаях: в генераторных щётках, монтажных предохранителях, диодном мосте и другие причины.
  • Если генераторный ремень не достаточно натянут, мощность будет уменьшаться. Поэтому необходимо делать проверку и устранять провисания в этой системе.
  • В том случае, если автомобиль едет на низких оборотах, то есть часто простаивает в пробках, двигатель также вынуждает к тому, что АКБ постоянно разряжается.
  • Морозы и низкие температуры, особенно когда отметка падает до -30, может загустеть электролит. В этом случае, импульсы не воспринимаются и мотор не заведётся. Самым опасным является ситуация, при которой машина простаивает в пробке и вынуждена передвигаться с частыми остановками, а на улице крепкий мороз. В такой ситуации, возможно полное отключение АКБ, даже если он был новым.
  • Перепады температуры не лучшим образом отражаются на аккумуляторе, и это может вызвать износ батареи.

Как видите, причин для несвоевременного отключения аккумулятора множество, и он способен разрядиться в непредвиденных обстоятельствах, но самое главное, в то время, когда этого совсем не желательно. Для того, чтобы ситуация не вышла из-пол контроля, и вы постоянно были уверенны в своём авто, специалисты рекомендуют совершать замену прибора по истечении 3-4 лет. сел аккумулятор?

Но, обычно водители не придерживаются такого совета и ездят до той поры, пока не встанут по причине полного выхода из строя аккумуляторной батареи.

Что говорит о том, что батарея села?

  • По индикатору уровня зарядки можно увидеть степень разрядки батареи.
  • По звукам, которые производит стартёр, обычно они становятся «уставшими», но этот может не каждый понять.
  • На приборной панели тускло начинаю гореть свет.
  • Потрескивает реле в отсеке под капотом.
  • Электроника начинает работать со сбоями.
  • Двигатель часто начинает глохнуть, при уже запущенном состоянии.
  • Если при заводе ключом, стартёр не реагирует на действия.

Как прикурить от аккумулятора другого автомобиля

Самым надёжным и простым способом является тот, когда можно подключить свой отработавший АКБ к электросети. Здесь используется простое зарядное устройство (ЗУ). Но этот метод хорош, если вы находитесь в гараже или недалеко от дома. А как поступить, если машина встала на трассе и до дома ещё как до Китая?

«Прикуривание», так в народе называется способ, когда донором может стать любой авто с полной зарядкой аккумулятора. При помощи специфических проводов, подсевший прибор воссоединяется с донором и тот передаёт заряд на нерабочую машину.

В некоторых случаях, приборы снимаются, но принцип действия «прикуривания» остаётся прежним. Для того, чтобы такой метод подзарядки сработал, вам как минимум нужен специальный провод «крокодил». Он имеет на обоих концах зажим для подсоединения к клеммам. Потребуется ключ на 10.

  • Машины нужно поставить таким образом, чтобы они не прикасались.
  • Следует выключить все электроприборы. «Донор» глушится.
  • С того автомобиля, который «стоит» снимается клемма, где «минус».
  • Далее подсоединяются клеммы с «+» к обоим авто, где подсоединяются плюсы. Обычно они красного цвета.
  • Минусовые провода (чёрный) даётся на минус донора и другой конец к кузову или двигателю, главное, чтобы детали не имели краски.

Вся процедура при наличии необходимого оснащения не сложная и может легко осуществиться, если вы найдёте «донорскую» машину и её хозяин согласится вам помочь. Не забудьте поблагодарить его после процедуры подпитки.

Завести машину, если сел аккумулятор с толкача

Необходимо для решения проблемы несколько человек, согласные вам помочь. Обычно, проблем с этим нет. Два или три взрослых мужчины способны этот сделать без особого труда. Хорошо, если автомобиль встал на уклоне, а если это ровная дорога, тогда придётся приложить усилия.

Действия должны быть следующими:

  • Все, кто будет толкать авто, должны встать за машиной и ждать команды.
  • Водитель обязан включить зажигание и закачать топливо.
  • Трансмиссия ставится на нейтралку и даётся сигнал для толкания.
  • При ускорении до 10 км в час, нужно выжать сцепление и переключиться на 3 или 4 скоростную передачу.
  • В определённый момент сцепление плавно отпускается, нажимается чуть-чуть рычаг газа.
  • Двигатель отреагировал, теперь следует перейти на нейтральную скорость, предварительно выжав сцепление.

аккумулятор

Вторую скорость при таких действиях, не переключать. От скорости разгона тоже многое зависит, чем она выше, тем быстрее мотор сможет заработать. Слаженность движений водителя ускорит процесс, если в таком случае за рулём новичок, следует уступить место за рулём более опытному автомобилисту, в противном случае, потребуется несколько попыток и «толкающая сила» легок выйдет из строя и утомится.

Обычно водители с готовностью помогаю друг другу в подобных ситуациях, всё же не стоит испытывать физические возможности людей напрасно. После успешной реанимации автомобиля не забудьте поблагодарить своих спасителей добрыми словами, и не отказывайтесь от оказания помощи, если кому-то потребуется подобная услуга.

Как «напоить» аккумулятор

Такой способ может показаться слишком экзотическим, но он имеет место быть. При помощи бутылки вина, оставшись один на один в чистом поле, вы можете попробовать запустить двигатель, если АКБ полностью разрядился. Здесь потребуется сухое вино, по случаю, оказавшееся в вашем автомобиле. Здесь требуется быстрота действий, пока не произошло окончание окисления. Для того, чтобы окислить довольно будет 150-200 мл сухого вина.

аккумуляторЗдесь должна произойти химическая реакция, которая на время реанимирует аккумулятор, при заливе горячительного напитка прямо в электролит. Произойдёт инициация бурного окисления, за счёт которого и вырастет напряжение в приборе. Так, при помощи «зеленого змея» вы сможете успешно вернуться домой и продолжить ремонтные работы с аккумулятором.

Для того, чтобы не происходили подобные случаи и ваш автомобиль работал как часы, следует вовремя заряжать аккумулятор, менять его через определённое время и следить за индикатором, который может предупредить вас о том, что время работы АКБ истекло и следует предпринять соответствующие меры предосторожности.