Камеры начнут штрафовать за отсутствие страховки ОСАГО c 1 сентября 2018 года

С 1 сентября запускается «пилотный» проект по проверке страхового полиса у автовладельцев. В течение трех месяцев с помощью камер будет проверяться наличие ОСАГО, а также при необходимости отправляться уведомления, что полис отсутствует или его необходимо продлить. После трехмесячного испытательного периода владельцам авто будут приходить «письма счастья» с денежными штрафами. Согласно приблизительным подсчетам, около трех миллионов машин не имеют страхового полиса.

Система штрафования с помощью камер

Длительный период времени проводилось обсуждение по поводу возможности проверки полиса ОСАГО с помощью устройств фотофиксации. Разрабатывались экспериментальные проекты по внедрению данной системы в российских городах.

Еще в 2016 году система должна была запуститься, но технические трудности в синхронизации баз данных РСА и ГИБДД поставили крест на данной затее. Спустя более двух лет по заверению представителей ГИБДД была создана единая база, объединяющая данные ГАИ и РСА. База данных на текущий период функционирует в тестовом режиме. Глава ГИБДД России Михаил Черников заявляет, что система проходит стадию доработки и уже находится на завершающей этапе.Камеры начнут штрафовать за отсутствие страховки ОСАГО c 1 сентября 2018 года

В данный момент нет ясности в работе системы: каким образом будет осуществляться проверка наличия полиса — посредством сверки номера авто или же с использованием дополнительных данных. Из этого можно сделать вывод, что следует ожидать повышенного количества оформлений электронных полисов ОСАГО на фиктивной основе, подписанных с жителями регионов, у которых территориальный коэффициент ниже. Это может позволить снизить стоимость страховки. Стоит понимать, что камеры не смогут опознавать личность, управляющую автомобилем, что делает привлекательным оформление страховки на одного человека.

Величина штрафа согласно части 2-ой статьи 12.3 КоАП

В статье выделяют несколько самых распространённых видов нарушений:

  • при остановке водитель должен предоставить страховку инспектору, иначе штраф будет вынесено предупреждение или штраф. Сотрудники ГИБДД могут в случае необходимости проверить есть ли полис у водителя через базу РСА;
  • отсутствие полиса страхования приведет к штрафу на сумму 800 рублей;
  • наличие «автогражданки», но страховке не указан кто водитель транспортного средства — штраф 500 рублей.

 По истечению срока действия страхового полиса стоит немедленно его продлить, иначе инспектор будет считать, что страховка отсутствует вовсе.

Оформление ОСАГО считается распространенной практикой в стране. Согласно предписаниям правительства, инспектор обязан сверять действительность полиса только по данным РСА, наличие распечатки «автогражданки» не играет весомой роли в этом случае. Стоит отметить, что в законодательных документах ОСАГО и КоАП требуется распечатанная копия соглашения в обязательном порядке. Решение вопроса при подобном несоответствии остается на усмотрение инспектора.

Оформление ОСАГО в интернете

Начиная с 2017 года страховые компании обязали оформлять электронные полисы.

Для его получения необходимо сделать ряд таких действий:

  1. Зарегистрироваться на интернет-ресурсе предпочитаемой страховой компании, указав личные данные. Проверка осуществляется с помощью базы РСА, поэтому вводить следует достоверную информацию.
  2. Пройти авторизацию. На телефон или электронную почту придет уведомление для подтверждения пользователя.
  3. Провести расчет ОСАГО, внести информацию в заявление на страхование. В данном разделе указываются сведения о компании страховщике, машине.
  4. Оплатить полис. Существует возможность оплаты через банковскую карту, а также через электронные платежные системы.
  5. Распечатать копию. Когда нет возможности проверить электронный полис, наличие распечатанной копии упростит процедуру проверки при остановке автоинспектором.

Важно! Полис ОСАГО вступает в силу в момент оплаты.

Главное достоинство электронных полюсов — удобство при оформлении и различные способы оплаты. Но присутствует и ряд негативных факторов:

  • Возможные проблемы при остановке сотрудником ГАИ;
  • на новый автомобиль возможность оформить не предусмотрена;
  • отсутствие возможности оформления «европротокола».

Методы расчета ОСАГО и способы экономии при этом

Стоимость полиса автострахования рассчитывается из базовой ставки и различных коэффициентов. Для категории прав В и ВЕ формула выглядит так:

ОСАГО=ТБ*КТ*КБМ*КВС*КО*КМ*КС*КН, где

  • ТБ — базовый тариф. Определяется Центробанком в пределах от 3432 до 4118 руб.;
  • КТ — фактор территории. Устанавливается в зависимости от места регистрации транспортного средства;
  • КБМ — множитель бонус–малус. Чем больший срок безаварийной езды, тем меньше коэффициент. Узнать точный показатель можно на сайте РСА;
  • КВС — показатель возраста и стажа. Молодой водитель возрастом до 22 лет и стажем вождения меньше трех лет при расчете стоимости страховки должен учитывать числовой множитель 1.8. Для остальных водителей — 1;
  • КО — фактор ограничения. При неограниченной страховке составляет 1.8;
  • КМ — сомножитель мощности. Чем мощнее ваше транспортное средство, тем больше придется выложить за автострахование;
  • КС — множитель периода использования транспортного средства. При круглогодичном вождении, его числовое выражение составит 1. Если автомобиль используется лишь ограниченный промежуток времени, а в остальное 1 простаивает, тогда он снижается до 0.7;
  • КН — показатель нарушений. Учитывается лишь при наличии грубых нарушений (управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, причинение ущерба здоровью и жизни).

Изменения в текущем законодательстве

14 июня Центробанк России опубликовал проект изменений в расчетах стоимости страхового полиса ОСАГО. Коэффициент мощности и территории остались без изменений. Если данный проект будет принят в оригинальном виде, тогда с 1 сентября 2018 стоимость автострахования вырастет по следующим причинам:

  • увеличение базового тарифа на 20%. Исходя из текста проекта, он составит 2746 – 4942 рублей. Как показывает практика страховые компании стараются использовать максимальный тариф;
  • изменение коэффициента возраста и стажа. Так, для части водителей стоимость полиса уменьшится (например, водитель возрастом 35 лет и водительским стажем 3 года получит снижение стоимости автострахования на 42%), с другой стороны водители новички будут платить больше.

Вывод

Вступление в силу проекта проверки полисов ОСАГО в целом несет положительный эффект. Так как огромное количество автомобилей, которые не имеют страховки, негативно влияют на получение компенсации при аварии. Однако остаются вопросы по поводу корректности реализации данной системы. А также стоит внести правки в законодательную базу, чтобы исключить возможность трактовать законы с различных точек зрения.

Adblock detector