Skip to main content

Круговое движение и правила проезда

Соблюдать законы на проезжей части обязаны пешеходы и водители, от этого зависит здоровье и жизнь участников движения. Человек, не знающий правил поведения на дороге и не уважающий законы, становится опасен.

Среди множества вариантов правильного проезда есть один, который знать крайне важно. Перекрёстки являются наиболее опасными местами, именно на них случается множества опасных моментов и аварийных ситуаций. Каждый, кто сидит за рулём авто обязан о том как проехать по круговому перекрёстку. Здесь следует корректно выбрать полосу и так же грамотно выехать с данного дорожного отрезка.

Установленные ранее нормативы, 30 октября 2017 года претерпели некоторые изменения, вот о них и пойдёт речь в данной статье.

Важно! С 30.10.2017 года были откорректированы ПДД, по которым с данного периода круг является приоритетным при передвижении по нему.

Что такое перекрёсток с круговым движением

Когда пересекаются несколько дорог, образуется перекрёсток, похожий на остров. На таком участке всегда правостороннее движение и автомобили едут всегда против часовой стрелки. Круговое передвижение будет осуществляться до момента, пока машина не покинет его.

круговое движение

Здесь нет регулировки или световых указателей. В приоритетном положении оказывается тот, кто едет по кругу, а все, кто хочет на него въехать, должны уступать. Интересно и то, что на основании дорожных законов, совершенно не нужно сигнализировать поворотниками, это становится целесообразно тогда, когда автомобилист намеревается перестроиться из своего ряда в тот, который рядом.

Если до указанного числа на круговых перекрёстках, можно было увидеть различные знаки, указывающие на уступки, то с действующего числа, все лишние знаки будут убраны, и правила будут осуществляться по умолчанию.


О чём говорит новый законопроект и внесенные поправки в ПДД

По словам председателя правительства РФ Д. Медведева, ранее установленные правила движения на круговых участках дороги в различных регионах страны осуществлялись и регламентировались по — разному, это вводило в недоумение и путало водителей. Он утверждает, что если бы ПДД были едины для всех страны, можно было бы избежать многих аварийных ситуаций. Д. Медведев привёл пример правила существующие в Европе, где давно принят единый регламент проезда на подобных перекрёстках, это довольно эффективно, а главное, безопасно.

Медведев на совещании указал на то, что необходимо сделать соответствующую разметку, которая позволит водителям лучше ориентироваться на круге и его полосах, а также раз и навсегда покончить с неразберихой на круговых участках.

Таким образом, был принят и подписан документ, в котором оговорены все новшества, касающиеся проезда по круговому перекрёстку, не зависимо от региона. Закон вступил в силу с 30 октября этого года.

Круговое движение

Вероятно, данный документ принят довольно своевременно, так как ситуация на дорогах страны оставляет желать лучшего. Огромное количество личного автотранспорта заставляет ужесточать законы и вводить всё более действенные меры пресечения нарушений на автомагистралях и городских трассах.

Своевременность принятия поправок способствует чёткому пониманию поведения на дороге и регламентирует права и обязанности автомобилистов, что, несомненно, поднимет планку безопасности и приучит водителей к порядку на особо опасных участках.


Преимущества и недостатки нововведения

С одной стороны, кажется всё предельно ясно, однако есть некоторые моменты, о которых также необходимо помнить всем водителям. Существуют некоторые требования, в частности, следует помнить, что круг – это главная дорога, другие являются лишь второстепенными. Уступать всем, кто осуществляет круговое движение – это закон.

Соблюдение рядности также очень важно. И вот тут возникают дискомфортные ситуации, провоцирующие аварии. Если автомобилист выехал их своего ряда, остальные участники становятся несколько ущемленными и вынуждены смещаться в ту или иную сторону, что в результате может вызвать столкновение.

Необходимо понимать, в какую требуется въехать полосу, для того чтобы свободно проехать в нужном направлении. Пункт 8.5 ПДД говорит о возможности въезда на круг с любой из полос примыкающей дороги, человек обязан сориентироваться и попасть в правильный ряд.


Правильный выбор полосы при проезде по перекрёстку

От правильности такого выбора зависит то, насколько беспрепятственно будет въехать и затем покинуть круг.

  • Преодолеть перекрёсток с целью выезда направо или в прямом направлении, следует из правого положения.
  • Если же водитель намерен проехать в левую второстепенную дорогу, тогда правильно будет занять левое положение на круге.
  • С левой полосы удобнее всего делать развороты для передвижения в обратном движении.
  • Для осуществления движения в прямом направлении, лучше воспользоваться полосой, находящаяся по центру.

При таком распределении по рядам, движение не будет затруднено, и каждый из водителей сможет легко въехать на круг и так же свободно его покинуть.


Правый поворот на круговом перекрёстке

Все маневры, подразумевающие проезд по круговому перекрёстку требуют сброса скорости при приближении к кругу, с обязательным включением поворотного сигнала. Сидящий за рулём должен быть уверен, что правый ряд свободен и что он сможет без проблем занять место на круге. Только перестроение вправо позволит ему не стать помехой для остальных машин. Мониторить обстановку на круговом перекрёстке, крайне важно, особенно если поток довольно плотный, что обычно бывает в больших городах в часы пик.


Левый поворот на круговом перекрёстке

Здесь, наоборот занять нужно крайнюю левую сторону. Если круг двухполосный, левая для начала маневра будет выбрана грамотно. Лишь преодолев первый и второй съезд целесообразно переехать на правую полосу. Важным моментом должен стать правильный выбор сигнала в соответственно поворота.

На трёхрядном круге движение производится точно также, но с двойным перестроением вправо. Внимательное передвижение по разметке, предполагающей полосы, поможет справиться со сложным перестроением на многорядном перекрёстке.


Движение прямо

Круги могут быть самыми разными. Они отличаются как количеством дорог с различных сторон, так и рядами. От этих особенностей будет зависеть расстановка автомобилей и правильный выбор воителей.

  • При трех и более полосном движении, следует при проезде в прямом направлении придерживаться среднего ряда, который позволит быстро покинуть круг.
  • Если дорога двухполосная, лучше всего держаться правее, но при этом постоянно следить затем, чтобы другой транспорт, находящийся на главной дороге, пропускал нового участника, ведь он едет с второстепенного пути.

Следует помнить следующее обстоятельство: на таких участках разрешается обгонять автомобильные средства, но исключительно осторожно, чтобы не стать провокатором аварии. К сожалению, далеко не все ведут себя на проезжей части вежливо, и зачастую можно наблюдать весьма критические ситуации.


Выезд с полосы по кругу

Важно понимать всем водителям, которые совершают движение по кругу, что выезд с него можно сделать не иначе, как с правого ряда, тогда как въехать на круг возможно с любой из полос.

Все автомобили, которые едут справа, при перестроении в правый ряд, необходимо пропустить, и только после этого разрешается въехать на полосу для выезда.


Штраф за неправильный проезд кругового перекрестка(Статья 12.13 КоАП РФ)

Денежная компенсация в виде штрафных санкций, налагаемая за грубое нарушение при передвижении по круговому перекрёстку, весьма различная. Размер связан с совокупностями и остротой нарушений.

  • Если водитель игнорировал перед въездом указания светофора, ему грозит штраф 1000 рублей (ст. 12.12 КоАП). Если совершается повторное нарушение, штрафные санкции увеличиваются до 5000 рублей или лишение права водить авто.
  • Когда нарушается право преимущества на круге, при отказе уступить дорогу, штраф 1000 рублей (ст.12.13 КоАП).
  • Если кто-либо едет по кругу навстречу потоку, его ждёт лишение права на вождение.
  • При стоянке на круге следует соблюдать пятиметровую дистанцию от пересечения дорог, если этим правилом пренебречь, наказание будет в размере 500 рублей.

КоАП РФ Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

КоАП РФ Статья 12.13. Нарушение правил проезда перекрестков
1.Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, -влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.2.Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

винения, где есть альтернатива, рассматривается судом и затем выносится справедливое наказание. Водитель может «налететь» на штраф ив других случаях, например:

  • проигнорировано включение поворотного сигнала при перестроении и другие участники на дороге информированы не правильно и введены в заблуждение. Именно здесь и происходит самое большое количество неприятностей, связанных со столкновениями;
  • если нарушен правильный выезд, то есть не с правого ряда;

Итог

Всегда и во всех ситуациях водитель должен быть максимально сконцентрирован, особенно на тех местах, в которых совершается разъезд транспортных средств. Правильно определить и выбрать самую выгодную полосу для въезда на круговой участок и выезда с него – это залог безопасности и проявление грамотности того, кто находится за рулём автомобиля. Берегите себя и своих близких, а также всех тех, кто делит с вами дорожное пространство.

Круговое движение и правила проезда: 6 комментариев

  1. Без всякого сомнения ПДД должны соблюдать и знать не только водители транспорта, но и пешеходы! Статья раскрыла очень хорошо самые важные правила дорожного движения! Для новичков это очень полезный пост!

  2. Я и не слышал до этого, про эти нововведения, хорошо хоть прочитал эту статью, а то и дальше ездил бы по старинке. Полностью согласен и считаю, что действительно так ездить правильнее.

  3. Для меня круговое движение всегда было какой-то непреодолимой сложностью, проще объехать всегда было. К тому же, если не ошибаюсь, в разных странах правила на эту тему могут быть разными, нет? В любом случае, пока не решилась полноценно водить авто.

  4. Да, я всегда боюсь подобных перекрестков, наверно потому что очень редко с ними сталкиваюсь. Тут реально главное правильно выбрать полосу, тогда можно проехать без особых проблем.

  5. Менять правила проезда на круге однозначно нужно. Уж много аварий случается. Только главное донести к водителям изменения, что бы не было аварийных и не понятных ситуаций. Ведь многие уже привыкли ездить по старому.

  6. Я однозначно положительно отношусь к этому нововведению. У нас в области уже несколько лет установлен единый порядок проезда кругов, и в некоторых соседних областях — так же. Когда водители попадают в другие области и оказываются около кругов, в которых кольцо не главное, они начинают «тупить». Единый порядок проезда кругов по всей стране уберёт это разногласие и снизит аварийность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *