Сдача автомобиля в СТО, основные правила и рекомендации

Для многих людей, автомобиль являет собой нечто большее чем обычное транспортное средство, и именно таким людям порой тяжело доверить своего железного друга, незнакомцам на СТО, некоторые из которых не отличаются добросовестностью и склонны к обману!

Однако современные автомобили с каждым годом становятся все сложнее в самостоятельном обслуживании и ремонте, и рано или поздно, владельцам приходится обратиться в тот или иной сервис, для проведения ремонтных работ.

И дабы не волноваться за сохранность своего транспортного средства, не думать об обмане со стороны неквалифицированных и жуликоватых механиков, необходимо усвоить основные правила о том, как сдать свой автомобиль в ремонт, заключающиеся в таких пунктах как:

  • При подготовке автомобиля к сдаче на СТО, прежде всего удалите из салона все лишние вещи личного пользования, начиная от пачки сигарет и заканчивая сумками, инструментами и различными документами. Недобросовестные мастера, особенно мелких СТО, с легкостью могут присвоить вашу вещь из салона, пропажу которой вы обнаружите лишь дома.
Сдача автомобиля в СТО
Сдача автомобиля в СТО
  • Далее приступайте к подготовке автомобиля со стороны аппаратной части, и прежде всего обратите свой взор на такие детали как аккумулятор, покрышки, обязательно запишите номера двигателя и тщательно осмотрите внешнее состояние покраски автомобиля, лучше всего сфотографировать автомобиль во всех проекциях, дабы при его приеме, в случае повреждения лакокрасочного покрытия, вы могли отстоять свои права на возмещение ущерба. Также запишите номер аккумулятора, который могут с легкостью подменить на аналогичный, но белее старый. Запомните уровень износа ваших покрышек, которые также могут быть заменены на более изношенные либо бракованные, это особенно актуально для бюджетных и массовых автомобилей.

Уже на территории станции обслуживания, в обязательном порядке осмотрите внешнее состояние автомобиля, при этом рядом с вами должен находиться приемщик, фиксирующий все данные вашей машины в специальный приемочный акт.

В него заносятся комплектация салона машины, внешний вид лакокрасочного покрытия, элементы тюнинга и прочие мелкие детали, которые представляют ценность для автовладельца. Кроме того, в обязательном порядке в акте фиксируется пробег транспортного средства!

  • Сдавать автомобиль в сервис лучше всего вымытым, так как в случае нанесения машине царапин вследствие проведения ремонта, работники станции могут сослаться на тот факт, что данные изъяны уже находились под слоем грязи и пыли, и не попали в приемочный акт.

После того как вы сдали свой автомобиль в сервис и его починили, наступает радостный период по его приему. Однако и здесь необходимо соблюсти ряд правил, приведенных ниже.

  • Во-первых, не надо забывать о том, что осмотр вашей машины и проверка ее исправной работы должны проводиться исключительно перед подписанием акта о приемке автомобиля. Не стоит идти на уступки сотрудников СТО, радушно предлагающих вам подписать данный акт и затем приступить к просмотру автомобиля.

 

  • Проведите пробный тест-драйв на вашем автомобиле в сопровождении одного из механиков, и убедитесь, что неисправность устранена.

 

  • Помните, что многие сервисы могут заменить неисправные детали на рабочие, но уже использованные, либо восстановленные, поэтому потребуйте от механиков предоставить вам упаковку и документацию тех запчастей, которые вам поставили на место неисправных. В случае отказа, вы имеете полное право явиться за поддержкой в правоохранительные органы, за выяснением обстоятельств.

 

  • А также в обязательном порядке потребуйте предоставить вам старые, замененные детали, которые следует забрать с собой.

 

  • Попросите механика показать вам новые установленные детали в вашем автомобиле, маркировки, фирмы и номера которых должны полностью совпадать с ранее предоставленными вам упаковками. Кроме того, установленные запчасти не должны иметь царапин, скол и потертостей, в идеальном варианте они должны выделяться своей внешней чистотой, и блеском нового металла.

 

  • Сверьте показания пробега на спидометре и сравните их с исходными данными в заполненном приемочном акте. Допустимый разброс в показаниях пробега может быть до 500 метров, во всех иных случаях, когда пробег превышает 1 или несколько километров, смело требуйте от работников станции аргументированных объяснений.

 

  • Осмотрите салон автомобиля на предмет загрязнений и повреждений обшивки, сверьте номера аккумулятора, осмотрите покрышки, взгляните на свечи. В обязательном порядке проверьте работу аудиосистемы и бортового компьютера.

 

  • Потребуйте от работников все необходимые чеки, подтверждающие факт ремонта именно в данной организации, и лишь получив их на руки, смело подписывайте акт приема своей машины и отправляйтесь домой. Полученные чеки и документацию на новые запчасти, следует хранить на весь гарантийный срок от данного СТО!