Skip to main content
Штрафы за тонировку

Штрафы за тонировку. Снятие номеров за тонировку

У автолюбителей возникает множество вопросов, касающихся тонировки стёкол и связанных с этим штрафных санкций. Особенно актуально стоит вопрос в последнее время. Какой уровень тонировки разрешается без ущерба для безопасности водителя и других участников дорожного движения, и какие штрафы налагаются за плохую светопропускную способность стеклянных частей автомобиля? В статье вы найдёте ответы на многие вопросы по этой теме.

Что такое тонировка?

Тонировкой называется специальное покрытие на стеклянных поверхностях автомобиля, защитного и затемняющего свойства. Цель его в основном обуславливается несколькими желаниями: оградить себя от просмотра извне и минимизировать его, а также добиться минимального светопроникания в салон автомобиля.Штрафы за тонировку

Можно сказать, что в условиях южных регионов, данный способ защиты актуален по нескольким причинам: нет сильного нагревания салона. Однако, в северных районах, это лишь создаёт определённые проблемы.


Какая тонировка стёкол автомобиля разрешена в [year] году?

Существует технический регламент, предусматривающий для различных стёкол автомашины различную светопропускную способность:

  • Лобовое стекло автомобиля должно пропускать не менее 75% света.
  • Передние стёкла, находящиеся по бокам должны затемнены не более, чем на 70%.
  • Остальные стёкла могут быть затемнены без ограничения, так как их процент тонировки, не предусматривается законом.

Допускается затемняющая полоса для переднего стекла. Её ширина обязана соответствовать ширине 14 см, если иметь в виду расстояние от верхней кромки лобового стекла, и далее вниз. Такая полоса может быть непрозрачной или слегка затемняющей.


Как это работает на практике

В нашей стране тема легальности тонировки стёкол не актуальна, так как заводские стёкла, устанавливаемые на новых авто, уже поглощают около 15-20% света, в моменты, когда стёкла затёрты или загрязнены, процент непроходимости света может достигать 30% и более. Не стоит торопиться с наклеиванием плёнка, даже самой безобидной, так как вы лишите себя возможности световой проходимости ещё в большей степени.Штрафы за тонировку

Нам, в климате средней полосы катастрофически не хватает солнечных лучей, пасмурных дне в году зачастую намного больше, чем ярких и светлых, поэтому не лишайте себя возможности хорошего естественного просмотра, наклеиванием тонировки. Многие тонируют стёкла, находящиеся сзади, это разрешается только при условии, если на автомобиле есть в зеркала заднего обзора.


Разрешение на тонировку

Чтобы знать наверняка, какие способы затемнения стёкол для автомобиля существуют, обратимся к первоисточнику. В постановлении Правительства РФ, касающегося правил дорожного движения и главе 7, говорится о всех возможных вариантах притенения стёкол:

  • Светопропускание стёкол переднего и менее 70%, задних не должно превышать 5%.
  • На ветровом стекле сверху разрешены в автомобилях и автобусах прозрачные плёнки различных цветов.
  • Есть разрешение на применение тонированных стёкол, куда не входят зеркальные стёкла и любые другие, несоответствующие требованиям ГОСТа 5727-88.
  • Для туристского транспорта, габаритных и мини-автобусов можно использовать на окнах приспособления в виде шторок.
  • Разрешено использование на задних стёклах шторок и жалюзей, если есть наружные задние зеркала с обеих сторон автосредства, для того чтобы водитель мог видеть ситуацию, происходящую на дороге.

Каким образом замеряется тонировка и определяется процент световой пропускаемости стёкол ?

Этот важный момент, на котором стоит остановиться более подробно. Каждый водитель, кто имеет тонированные стёкла, должен знать о важных правилах:

  • Проверка стеклянных частей автомобиля на предмет их светопроницаемости должна осуществляться только на точке ДПС стационарного типа.
  • При проверке желательно присутствие инспектора технадзора ГИБДД . У него в служебном документе должна быть соответствующее разрешение и запись. Никто другой не имеет права осуществлять контроль.
  • Диагностика проходит специальными техническими средствами, внесёнными в Госреестр как измерительные сертифицированные средства. Обязательно проверка должна быть отмечена в документах с датой и показателями измерений.
  • Все замеры производятся на чистых и сухих стёклах.

Говоря простым языком, не допускайте проверки, если ваши стёкла загрязнены или влажные от дождя. Проверьте приборы, которыми осуществляется проверка стёкол, нет ли на них каких-либо прикреплённых плёнок, ибо это имеет место быть в некоторых случаях. Можно требовать повторную процедуру замера, если вам кажется, что данные после первого раза не точны, при этом, не плохо, иметь понятых в количестве двух человек, но поиск их, это не ваше дело, а проблема инспекторов. Если вам кажется, что ваша задержка слишком затянулась, и сотрудники ГИБДД не «чешутся», стоит пригрозить полицией, так как в данном случае, ваши права нарушаются, об этом написано в ст. 28.5 КоАП РФ.


Основание для наложения штрафа за тонировку

В статье 12.5 части 3.1 КоАП РФ, говорится об административном штрафе, в случае если водитель транспортного средства имеет на нём тонированные или покрытые плёнкой стёкла, не соответствующие техническому регламенту.


Штраф за тонировку автомобиля ( часть 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ)

КоАП РФ Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид» 3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, -влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

После соответствующей проверки, указанным выше способом, инспектор вправе выписать вам денежный штраф 500 руб. на основании закона РФ от 23.07.2010 года.

Для тех, кто любит слишком сильно «притениться», имеется новый «сюрприз», предусмотренный с этого года. Водителям авто с очень тёмными лобовыми и боковыми передними стёклами даётся десятидневный период для устранения тонировки и для приведения стёкол в нормальное состояние. Предупреждающий документ в письменном виде будет составляться на месте, в случае невыполнения требований, автомобилиста, попавшегося во второй раз, ждёт штраф 1000 рублей или наказание в виде ареста на 15 суток.

Здесь законно возникает вопрос, разве можно арестовывать человека, если за данное наказание предусмотрены лишь штрафные санкции? Нет, нельзя, но здесь сотрудники ГИБДД хитрят и поступают следующим образом: выписывается протокол на 500 рублей и делается первое предупреждение. Человек, заплативший штраф может забыть о предупреждении и попадает под статью 20.25 КоАП РФ, которая говорит о неуплате и последующем наказании: удвоении суммы штрафа или ареста на 15 суток.

Такого рода наказание не в полномочиях самих инспекторов, а лишь в привилегии суда.

В новом проекте, который возможно вступит в силу с января [year] года, намечается заметное увеличение штрафа, до полутора тысяч рублей в первый раз, и до пяти тысяч рублей при вторичном нарушении.


Снимают ли номара за тонировку в [year] году?

До текущего года, меры по наказанию за превышающий процент тонировки были более строгими, они предусматривали снятие с автомобиля номеров государственной регистрации, что позволяло держать автомобилистов «в чёрном теле». После отмены данной меры наказания, вновь на дорогах страны стало появляться большое количество машин с чрезмерно сильной тонировкой. Оставив только штраф, закон «развязал руки» водителям, и вновь дал прибыль многим сервисам, в которых закатывают стёкла.


Как не попасться на штраф?

Имеется одно послабление: если водитель снимет тонирующую плёнку прямо на месте задержания при сотруднике дорожной полиции, то есть вероятность избежать штрафных санкций.

Штрафы за тонировку

Возможно, в будущем к любителям «скрываться» за тонировкой будут предъявляться более строгие меры наказания, ведь так или иначе они нарушают правила безопасной езды и за счёт плохой видимости провоцируют на дороге аварийную ситуацию. Кроме этого, в условиях современного мира и частых террористических провокаций, становится актуальным своевременное распознание и идентификация личности водителя автомобиля, а тонировка не позволяет это сделать в полной мере.

Штрафы за тонировку. Снятие номеров за тонировку: 2 комментария

  1. Тонировка задних стёкол это абсолютно нормальное явление во многих странах. А вот за тонировку передних стёкол правильно что штрафуют, так как водителю обзор становится намного хуже, особенно когда едешь в сумерках.

  2. Я про штраф за тонировку окон узнала относительно недавно, просто не водитель и не интересовалась. Сначала меня это правило даже возмутило — а как же летом, когда солнце жарит. Но если ради безопасности — то поддерживаю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *