Способы проведения грамотной буксировки автомобилей

Перечень основных видов буксировки автомобиля, их особенностей и нюансов. Свод правил для каждого из видов буксировки, а также перечень факторов, при которых буксировка запрещена!

Любой автомобиль не застрахован от внезапной поломки автомобиля посередине пути, и тогда возникает необходимость в его буксировке. К сожалению, неправильная буксировка может нанести вред сломанной машине, особенно если она оснащена автоматической коробкой передач. Буксировка авто

Учитывая данный факт, следует подробнее разобраться в теме правильной буксировки автомобиля, указать наиболее распространенные виды данного мероприятия, а также дать важные рекомендации относительно общих требований к буксировке колесной техники гражданского назначения.

Буксировка автомобиля оборудованного автоматической коробкой передач

Буксировка автомобиля с автоматической коробкой передач подразумевает строгое соблюдение правил, перечень которых указан ниже:

  1. Данные автомобили разрешается буксировать на расстояния, не превышающие 30-40 км;
  2. Скорость буксировки подобных транспортных средств не должна превышать 40 км/ч;
  3. Перед буксировкой, рычаг коробки передач следует зафиксировать в положении N;
  4. При буксировке машины с автоматической КПП, запрещено производить резкий разгон и торможение, так как это может привести к поломке КПП, ремонт которой обойдется не малых денег, а в некоторых случаях может потребоваться полная замена КПП;
  5. Если автомобиль с АКПП не может продолжать движение по причине поломки ходовой части, либо тормозной системы, но двигатель продолжает исправно функционировать, его можно буксировать без ограничений, на любые расстояния.

Старые модели автомобилей с автоматической КПП обладают возможностью ручного отсоединения колесного привода от самой коробки, что также позволяет проводить их буксировку на любые расстояния, без скоростных ограничений. Если у вас старый автомобиль, рекомендуем заранее узнать о такой возможности, путем прочтения его технической документации, либо консультации в сервисном центре.

Важно: современные автомобили с автоматической КПП лучше всего перемещать на эвакуаторе, так как даже при соблюдении всех вышеуказанных правил, буксировка машины значительно снизит ресурс ее коробки передач. Лучше переплатить за эвакуатор, нежели в десятикратном размере оплачивать ремонт изношенной коробки. Кроме того, ручная буксировка подобных автомобилей может стать причиной отмены гарантии.

Буксировка автомобиля на гибкой сцепке

Гибкая сцепка, это наиболее распространенная разновидность буксировки автомобиля, особенно в среде легковой и малогабаритной колесной техники. Правильная буксировка на гибкой сцепке требует безукоризненного исполнения правил, указанных ниже:

  • Внимательно осмотрите буксировочные крюки на буксировочном и буксируемом автомобилях, в случае наличия значимых дефектов, буксировка запрещена;
  • Внимательно осмотрите буксировочный трос, который также не должен иметь дефектов. Кроме того, трос должен быть не более 4-6 метров в длину;
  • Трос необходимо оснастить красными флажками, либо светоотражателями, так как этого требуют правила дорожного движения;
  • Буксировка на гибкой сцепке категорически запрещена в гололед;
  • Буксировка на гибкой сцепке запрещена при неисправности у буксируемого автомобиля системы управления, а также тормозов;
  • При буксировке на гибкой сцепке, у ведущего автомобиля должны быть включены фары ближнего света, а буксируемый автомобиль должен включить аварийные огни.

Помните, буксировка на гибкой сцепке является весьма сложным процессом, и в буксируемом автомобиле должен находиться опытный водитель, контролирующий движение машины в соответствии с дорожной обстановкой, и поведением буксировочного транспортного средства.

Кроме того, если ваш автомобиль не может ехать по причине поломки двигателя, его тормозная и рулевая система работает с намного большим усилием. Если вы выступаете в роли буксируемого автомобиля, ключ зажигания должен быть в положении «вкл». В противном случае может сработать противоугонная система, ведущая к блокировке колес.

Буксировка автомобиля на жесткой сцепке

Жесткая сцепка, это разновидность буксировки, которая предназначена исключительно для крупногабаритного и грузового колесного транспорта. Дело в том, что легковые автомобили не оборудованы креплением для специальной металлической тяги, соединяющей два автомобиля. Более того, данная тяга имеет большой вес, и способна нанести повреждения кузову легковых автомобилей. В остальном, буксировка на жесткой сцепке не отличается от аналогичной на мягкой, и свод основных правил для них одинаков, за исключением длинны металлической тяги, которая в отличие от троса, не должна превышать 4 метров.

Буксировка автомобиля методом частичной погрузки

Данная разновидность буксировки используется в тех случаях, когда вышеупомянутые способы запрещены. Так, именно буксировка методом частичной погрузки позволяет перевозить легковые автомобили с поврежденными тормозами, неисправной системой управления и поврежденной ходовой. Кроме того, данный способ весьма эффективен при буксировке автомобилей пострадавших в ДТП, и имеющих значительные повреждения передней части. Нужно отметить и тот факт, что буксировка методом частичной погрузки, это отличный способ перемещения сломанной машины в гололед.

Общие требования к буксировке автомобиля

Независимо от того, каким способом вы осуществляете буксировку автомобиля, вы должны строго придерживаться универсальных правил буксировки, полный перечень которых указан ниже:

  • Если буксировка происходит методом жесткой либо гибкой сцепки, за рулем сломанной машины должен находиться опытный водитель;
  • Расстояние между ведущей и ведомой машиной не должно быть менее 4, а также более 6 метров;
  • Буксировочный трос должен оборудоваться светоотражающими указателями, либо ярко-красными флажками, размером в 20 х 20 см;
  • В буксируемом автомобиле не должно находиться пассажиров, а также их багажа;
  • При любом типе буксировки, за исключением полной погрузки, на сломанном автомобиле должны работать стоп-сигналы и аварийные огни.

Буксировка автомобиля запрещена

Буксировка автомобиля может быть запрещена по нескольким причинам, указанным ниже:

  • Запрещено производить буксировку любого автомобиля в городских участках, где запрещено передвижение с прицепами, о чем могут свидетельствовать дорожные знаки. Данное ограничение не затрагивает лишь метод буксировки с полной погрузкой;
  • Запрещено проводить буксировку автомобиля с помощью мотоциклов, а также другой техники подобного рода;
  • Запрещено проводить буксировку машины по заледенелой поверхности, а также в темное время суток, при неисправном освещении буксируемого автомобиля;
  • Запрещено проводить буксировку полноприводных машин, если на момент поломки был включен полный привод, так как это гарантированно приведет к поломке ходовой части;
  • Запрещено производить буксировку автомобиля в случаях, если у них отсутствуют специальные крепления в виде буксировочных крюков и зацепов. Если же вы закрепите трос на навесные детали кузова, вы не только навредите своему автомобилю и создадите аварийную ситуацию, но и грубо нарушите правила и технику безопасности буксировки транспортных средств, что в лучшем случае повлечет за собой солидный штраф, а в худших, заберет человеческие жизни;
  • Запрещено проводить буксировку автомобиля вместе с прицепом, а также одновременно несколько автомобилей, независимо от типа буксировки, за исключением полной погрузки. Несмотря на это, разрешено буксировать несколько принцев;
  • Строго запрещено производить буксировку мотоциклов, квадроциклов, велосипедов, скутеров и мопедов, за исключением буксировки с полной погрузкой;
  • Запрещено производить буксировку грузовых транспортных средств, прибегая к помощи легковых. Буксировка в обратном порядке разрешена;
  • Буксировка запрещена в случаях, когда роль специализированного троса либо металлической тяги заменяют другие предметы, изготовленные кустарным путем, либо не предназначенные для транспортировки автомобилей.