Skip to main content

Достоинства, недостатки и особенности эксплуатации Opel Vectra B с двигателем 2.0DTH и автоматической трансмиссией

Opel Vectra B 2.0DTH

 

Известного представителя концерна Opel под названием Vectra B автовладельцы оценили за высокий уровень безопасности, качественную сборку и отличные ходовые качества. Оснащение довольно богатое, включающее кроме стандартного заднего стеклоочистителя и регулируемых зеркал заднего вида дополнительно рециркулятор отработавших газов и блокиратор движения. Система замков с центральным управлением воспринимается уже как должное. Комфортный салон радует качественным и добротным интерьером, а также грамотно продуманными системами вентиляции и отопления. Но удовольствие от этого в полной мере будут получать только водитель и передний пассажир, потому что сзади места откровенно мало, к тому же передние сиденья издают противный скрип при проезде неровностей. Обзорность с места водителя не самая лучшая из-за широких передних стоек.

Двигатель.

Что касается двигателя 2.0 DTH, то единственным его достоинством является наличие цепи ГРМ, все остальные узлы и детали не являются образцом надёжности. К пробегу в 230 тыс. км заканчивается ресурс маслосъёмных колпачков и поршневых колец, что проявляется резким увеличением расхода моторного масла. Обычно к 250 тыс. км владельцы Vectra B с двигателем 2.0 DTH готовились к проведению его капремонта. Хотя были случаи, что двигатель без проблем доживал до 350 тыс. км эксплуатации, но в любом случае при покупке автомобиля с этим силовым агрегатом лучше выбирать экземпляр посвежее. Техническое обслуживание мотора заключается в ежегодной замене моторного масла и каждые три года охлаждающей жидкости типа G11 (зелёного, жёлтого или синего цвета). Постоянного контроля потребует цепь ГРМ, которую придётся поменять при возникновении звенящего металлического звука. У автоматической трансмиссии Vectra B только один существенный недостаток – боязнь перегрузок, особенно при буксировке прицепа. Поэтому при наличии у машины фаркопа знайте, что трансмиссия поизносилась основательно. Сама автоматическая коробка довольно таки надёжная и в принципе беспроблемная при регулярной замене масла с фильтром и прокладкой поддона каждые 60 тыс. км пробега.

Электрооборудование.

Электрооборудование тоже достаточно надёжное, если не считать того, что за четыре года эксплуатации жидкокристаллический экран бортового компьютера наполовину выгорает и устранить этот дефект можно только его заменой. Стоит это удовольствие около $ 150. Выбивается из списка надёжности и центральный замок с приводами стеклоподъёмников и электрорегулировок зеркал, не отличающихся долговечностью. Особое внимание стоит уделить сигнализатору неисправности подушки безопасности. Причиной его постоянного включения чаще всего является нарушение контакта в разъёме под сиденьем водителя. Этот дефект без проблем устраняется самостоятельно, однако стоит помнить, что после восстановления контакта крайне необходимо убрать ошибку в ЭБУ автомобиля, иначе подушка в критической ситуации попросту не сработает. Рулевое управление Vectra B в отличие от электрики не может похвастать беспроблемной эксплуатацией, к тому же детали рулевого не отличаются долголетием. В первую очередь это касается наконечников, замена которым потребуется уже после 50 тыс. км пробега. Но ещё раньше может появиться раздражающий стук в рулевом механизме по причине износа втулки. Сюда же может добавиться и течь жидкости из насоса гидроусилителя и сквозь сальники рулевой рейки. Сама же рейка более долговечная, если не считать того, что после 130 тыс. км эксплуатации появляется ощутимый люфт. Проблема заключается в том, что подтягивать никаких гаек для устранения люфта категорически нельзя, иначе в повороте может закусить рулевое управление с вытекающими отсюда неприятными последствиями.
О тормозной системе можно сказать только одно – никаких проблем. Подвеска автомобиля достаточно надёжная, чтобы не создавать головной боли хозяину, а детали передней к тому же отличаются долговечностью. Шаровые опоры, втулки рычагов и стабилизатора поперечной устойчивости подлежат замене не раньше 60 тыс. км пробега по нашим дорогам. Шаровые к тому же меняются отдельно от рычагов, что не может не радовать экономных хозяев. Остальные детали передней подвески вообще не потребуют замены до 100 тыс. км эксплуатации. В отличие от передней задняя многорычажка не может похвастать долговечной работой. Больше всего она боится перегруза, от которого втулки стабилизатора больше 40 тыс. км не выдерживают, да и остальные детали подвергаются усиленному износу, а ремонт дешёвым не назовёшь. В первую очередь автомобилист должен понимать разницу между оригинальными и неоригинальными автозапчастями, комплектующими. Чтобы сэкономить время и деньги, автолюбителям, можно посмотреть купить автозапчасти бу  предлагается покупка автозапчастей в идеальном состоянии из Англии…

Opel Vectra B 2.0DTH

Ходовая.

Ходовая Vectra B заслуживает похвалы, за исключением того, что задние ступичные подшипники меняются только в сборе со ступицей. Но это не должно сильно огорчать владельцев автомобиля, потому что именно задние ступичные подшипники считаются самыми долговечными деталями ходовой части. Самое главное, что должно соблюдаться, так это правильная размерность дисков и шин. Если взять за основу размер R16, то допустимыми к установке дисками являются 7Jx16 ET38 PCD:5/110 Dia: 65, 7Jx16 ET42 PCD:5/110 Dia: 65 или 7.5Jx16 ET35 PCD:5/110 Dia: 65. Допустимые размеры шин: 205/50 R16, 205/55 R16, 225/45 R16 и 225/50 R16. При соблюдении этих условий проблем с ходовой можно избежать гарантированно.

Opel Vectra B 2.0DTH

Кузов.

Кузов автомобиля вообще не должен волновать владельца Vectra B, так как коррозионная стойкость обеспечивается оцинковкой. Раздражение вызывают только корпуса зеркал, издающие шум на высокой скорости. Ну а постоянного контроля потребуют проложенные по кузову трубки магистрали кондиционера, имеющие нехорошее свойство потечь в самый неподходящий момент. Замена с заправкой фреоном обходится приблизительно в $ 200.
В качестве альтернативы Opel Vectra B можно рассматривать более дешёвого французского оппонента Peugeot 406, обладающего лучшей коррозионной стойкостью. Но в отличие от немецкого собрата у него хуже надёжность электрооборудования и деталей задней подвески. Выбор есть и он за Вами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *