Содержание статьи
С 2023 года возрожден выпуск отечественной легенды – легкового автомобиля марки Москвич. Обзор кроссовера часто сопровождают едкие замечания с фото, доказывающие аналогичность дизайна с китайским JAC JS4, и претензии к стандартной комплектации для различных модификаций. Однако не стоит забывать, что Москвич 3 лишь первая ласточка современного российского автопрома, которую выпускают в 2 вариантах – с бензиновым двигателем и электроприводом.
Технические характеристики машины
На рынке представлены только переднеприводные кроссоверы, включая электрический вариант. Дополнительные характеристики:
Параметры | Значение |
Мощность | 210 Hm или 150 л/с. Мощность электромобиля ниже – всего 68 л/с. При полной зарядке аккумулятора мощность достаточная для преодоления 410 км |
Объем четырехцилиндрового мотора | 1,5-1,6 л |
Отдача | Бензиновый стандарт – 109, турбонаддув – 150 лошадиных сил |
Коробка передач | МКП6, вариатор CVT |
Стойки | Передняя McPherson, задняя полузависимая пружинного типа |
Разгон | 11 сек до 100 км/ч |
Максимальная скорость | 170 км/ч |
Расход бензина | 6,6 л на 100 км |
Габариты | 1800 х 1660 х 4410 мм |
Дорожный просвет | 170 мм |
Колесная база | 2620 мм |
Колесные диски | Алюминий, 215/70R17 |
Объем багажника | 520 л, со сложенными задними сиденьями – 1050 л |
Снаряженная масса | 1440 кг |
Клиренс | Минимальный 15 см |
Топливо | Бензин АИ-92 |
В настоящее время запланирована сборка 50 тысяч экземпляров с привлечением локальных поставщиков. Уже к концу 2023 завод поставит на рынок 400 авто с бензиновым движком и 200 моделей с электрическим приводом. К 2025 компания полностью переведет производство на отечественную платформу.
Описание автомобиля с фото
Модельный ряд российского кроссовера создан на основе китайского седана JAC JS4, который является модификацией достаточно престижного Refine S4. Внешнее сходство моделей хорошо прослеживается на фото – лаконичный и компактный, по-молодежному агрессивный дизайн практически полностью повторяет базовый. Но «начинка» отечественного аналога специально адаптирована под российские эксплуатационные условия с суровыми зимами.
Кузов, салон и багажник
Внешность не претерпела значительных изменений – классический дизайн с боковыми выштамповками. Колесные арки выполнены в угловатой форме. Колесные легкосплавные диски на 17 дюймов можно заменить 18-дюймовыми. Оптика двурядная, задние фонари объединены световой полосой.
Единственное отличие от JAC JS4 – большее разнообразие цветовой гаммы. У базовой модели предусмотрены 5 цветовых версий. Москвич 3 повторяет 5-тицветую палитру, а также представлен в комбинированном варианте – с включением черных и белых вставок. Такое решение стало наиболее востребованным, поэтому концерн пообещал увеличить выпуск комбинированных моделей.
Салон рассчитан на 5 мест, как изначальный вариант. Однако руль украшен шильдиком, подтверждающим сборку в России. Предусмотрена мультимедиасистема, адаптированная к Android Auto и к AppleCarPlay. Панель стандартная – спидометр и тахометр округлой формы, в центральной части дисплей. Диагональ монитора 10,25 дюйма. Для дорогостоящих комплектаций предложена виртуальная панель, в которой отображение информации происходит в 3 режимах.
Сенсорная консоль работает без физического контакта. В наличии USB-разъем, дефлектор отопления и вентиляции. Спинки кресел оснащены удобными карманами, присутствует центральный подлокотник.
В багажнике сетки и крючки для фиксирования груза отсутствуют. Но объем легко увеличивается на 530 л сложением задних сидений в виде достаточно высокой ступени. Запаска размещается в подполе, за дополнительную плату можно оснастить дверцы электроприводом.
Активные системы безопасности
Хотя нет до сих пор результатов официального краш-теста, можно с уверенностью сказать, что защита соответствует международным требованиям и ГОСТ, принятому на территории РФ. Предусмотрены:
- подушки безопасности – всего 6 шт.;
- комплекс антипробуксовки, ABS.
- контроль «слепых» зон, включая задний датчик парковки;
- контроль дорожной разметки;
- обзорные камеры.
Для системы безключевого доступа используются возможности Android Auto.
Содержание Москвича 3
Продажа кроссовера у официальных дилеров стартовала с начала года, массовая реализация началась со второй половины 2023. Поэтому пока сложно судить о точной сумме, необходимой для обслуживания в РФ. Но ориентируясь на траты владельцев JAC JS4, можно уверенно сказать, что автомобиль относится к эконом классу.
В дальнейшем компания рассчитывает перенести производство расходников в Россию, что несомненно снизит стоимость ремонтных работ, требующих замены запчастей. Даже сегодня приобретение оригинальных китайских комплектующих обходится сравнительно недорого.
Проблемным представляется обязательное нулевое техобслуживание, которое необходимо провести спустя 3 месяца после приобретения авто или после пробега в 3000 км. В дальнейшем посещать СТО придется после каждых 10 000 км. Цена услуги 6-10 тыс руб.
Управляемость и проходимость
Перед российским автопромом стояла задача выпуска городского кроссовера с хорошей маневренностью и надежным обеспечением безопасности. Поэтому не стоит ожидать от Москвича 3 особого драйва. В условиях бездорожья стабилизация подвески происходит автоматически, клиренс в 17 см позволяет без особых проблем преодолевать не особо сложные участки.
Электронные ограничения для моделей с турбодвигателем или вариатором не позволят резко набрать скорость со старта. МКПП обеспечивает больше динамики, подвеска хорошо реагирует на внушительные ямы, а с помощью рулевого колеса достигается отличная маневренность. Однако паркетинг не рассчитан на агрессивный стиль вождения – экспериментировать с невысоким клиренсом и достаточно средними техническими характеристиками не стоит.
Варианты комплектации авто
В настоящее время существует 3 модификации со стандартной комплектацией, одинаковой для всех моделей. Также начат выпуск варианта «Комфорт», в котором улучшено оснащение салона – в частности, предусмотрен подогрев сидений.
Основные вариации Москвича 3:
- бензиновый двигатель на 1,6 л с механической коробкой;
- бензиновый движок на 1,5 л с вариатором;
- электрический мотор.
Что входит в стандартную комплектацию:
- рулевая колонка – с электроусилением, с вертикальной и телескопической регулировкой, с управлением аудиосистемой;
- подвески – передняя со стойками McPherson, задняя с торсионной балкой;
- колесные диски;
- тормоза – передние и задние дисковые, стояночный – электронный;
- фары – галоген, задние светодиодные, противотуманки, второй стоп-сигнал;
- зеркала – с опцией повтора указателя поворота, боковые с электроприводом;
- кресла – водительское регулируется в 6 направлениях, пассажирское – в 4-х, задний диван складывается в соотношении 60/40;
- подлокотники – передний, задние;
- дистанционный ключ к центральному замку;
- электростеклоподъемники – передние, задние;
- подушки безопасности – 6 шт.;
- система крепления ISOFLIX;
- система безопасности – контроль устойчивости, опция торможения и распределения тормозных усилий, антиблокировка, антипробуксовка;
- кондиционер, климат-контроль;
- освещение салона, подсветка багажника;
- бортовой компьютер;
- сенсорный ж/к дисплей;
- аудиокомплекс – USB-разъем, 6 динамиков, Android Auto, AppleCarPlay;
- иммобилайзер;
- радио, Hands free, MP3;
- обзорные камеры – передняя, боковая, задняя.
Кузов оснащен регулируемым люком. Возможна обивка салона кожей, тканью, комбинацией материалов. Модель с вариатором оснащена опцией круиз-контроля.
При желании можно установить дополнительное оборудование за отдельную плату у официального представителя концерна «Московский автомобильный завод».
Плюсы и минусы новой модели
Среди заявленных преимуществ кроссовера можно отметить несколько неоспоримых факторов:
- Хорошая динамика – лучше, чем у ближайшего конкурента, сходного по техническим характеристикам Cherry Tigro.
- Адаптация настроек КПП или вариатора под зимние условия РФ.
- Небольшой топливный расход при смешанном режиме поездки – на 100 км до 6,6-6,8 л.
- Русскоязычный интерфейс.
- Возможность заправки АИ-92.
Среди недостатков отсутствие модели с полным приводом, подогрева рулевого колеса и сидений, дополнительной изоляции шума. Также к минусам относят регулировку только высоты руля с небольшим диапазоном и единую комплектацию приборов.
Особо придирчивые покупатели жалуются на недостаточно аккуратную сборку и малое пространство заднего ряда сидений. Однако подобные недостатки характерны практически для всех машин эконом класса.
Видео тест-драйва
Водителю, планирующему покупку авто в ближайшее время, принять решение поможет небольшое видео. В нем потенциального покупателя знакомят с устройством салона, возможностями мультмедиасистемы, со скоростными и маневренными характеристиками автомобиля.
Самые честные отзывы автовладельцев Москвича 2023
Появление отечественного кроссовера рассматривается как возрождение легендарного бренда. Поэтому обладатели новой модели поспешили поделиться первыми впечатлениями от российского кроссовера:
Евгения С, Москва:
Галогеновые лампы, которыми оснащена базовая версия, светят тускло. Приходится незаконно менять на яркие светодиоды. Фары размещены низко, быстро покрываются грязью от встречных машин.
Инна К, Москва:
В салоне шумно и дополнительная звукоизоляция не снижает дискомфорта. Виновник проблемы – недостаточная толщина боковых окон. Иногда шум от проезжающих авто буквально вызывает вибрацию стекол.
Леонид М, Санкт-Петербург:
В зимнее время сильно ощущается отсутствие подогрева сидений в стандартной комплектации. Явно не хватает обогрева заднего ряда, дистанционного пуска и ветрового стекла.
Сергей П, Новосибирск:
Блок микроклимата оснащен слишком мелкими кнопками. Регулировка рулевой колонки происходит только по углу наклона. Задний диван слишком тесный для 3-х человек.
Однако отрицательные отзывы составляют примерно 34% и зависят они от личных предпочтений владельцев. Остальные покупатели рекомендуют Москвич 3, как современный и экономный автомобиль с достаточной для городских условий посадкой и вместительным багажником, с отличным дизайном. Компактные размеры позволяют легко парковаться во дворе, а предельная скорость в 170 км/ч оптимальна для безопасного движения.
Сколько стоит и где купить Москвич 3
Розничная покупка сегодня возможна непосредственно от производителя – заказ оформляется на сайте автомобильного концерна. Также на территории РФ компанию официально представляют 55 дилерских центров.
Сколько будет стоит покупка, зависит от 2-х факторов:
- тип движка;
- вид трансмиссии.
Цена бензинового автомобиля стартует от 2 миллионов рублей. Дороже стоит новый электромобиль – его стоимость достигает 4 000 000. При покупке через официальный центр без участия посредника выгода покупателя составит прядка 135 000, если используется программа сдачи старого авто. В настоящее время автоконцерн рассматривает возможность открытия дилерских центров еще в 16 городах России.
Эксперты рынка считают стоимость Москвича 3 завышенной. Розничная продажа, по их мнению, не окупит затрат производителя. В настоящее время дилеры ввозят в Россию «базу» отечественного кроссовера – Refine S4. И цена китайского оригинала на рынке РФ примерно на 700 000 руб меньше. Поэтому в большей степени вероятно использование Москвича в службе такси или в каршеринге.
Москвич 3 – первая ласточка отечественного автопрома за приличное время. Автомобиль не лишен недостатков, многие потенциальные покупатели считают цену за городской кроссовер слишком завышенной. Однако на сегодня это лучший вариант российского автомобилестроения, работа над которым до сих пор продолжается.