На многие современные автомобили представительского класса устанавливается пневматическая подвеска. Конструкция отличается высокими эксплуатационными качествами, техническими характеристиками. Сложные условия работы и нарушения правил эксплуатации приводят к различного вида нарушениям, которые необходимо своевременно устранять.
Пневмоподвеска Порше Кайен имеет условный рабочий ресурс равный 80-120 тыс.км. Но как показывает практика, до этого показателя конструкция доживает крайне редко. Основная задача водителя – внимательно относится к техническому состоянию узла, проводить профилактические осмотры, своевременно выявляя поломки.
Причины поломки пневматической подвески
Существует целый список наиболее распространенных причин выхода из строя пневматической подвески автомобиля:
- естественный износ – реальные условия эксплуатации выходят за рамки запланированных, что приводит к ускорению естественного износа
- высокие нагрузки – агрессивное вождение, систематические перегрузки провоцируют поломки подвески и не только
- температурный режим – слишком низкие температуры приводят к снижению эластичности пневматических баллонов, изготовленных из резины
- грязь – срабатывающая, как абразив, повреждает поверхность и внутреннюю часть пневмобаллонов
- дорожное полотно низкого качества – снижая толчки и удары от неровностей дороги приводит к повышенному износу системы
- влажность – приводит к окислению электроники
- некорректные настройки – выстраивая подвеску без учета условий движения неизбежно приводит к сокращению ресурса.
Помимо этого, подвеска станет непригодной в том случае, если несвоевременно проводить техническое обслуживание, а также доверять организацию и текущий ремонт неквалифицированным мастерам.
Признаки неисправности пневмы
Определить проблему с пневматической подвеской не составит труда, если водитель следит за поведением автомобиля. Основными признаками того, что пневматика выходит из строя могут стать крен кузова, перенос нагрузки на одно колесо в то время как второе полностью свободно. Помимо этого, подвеска неисправна в том случае, если становится невозможно изменять клиренс, компрессор начинает издавать слишком громкие звуки, отказ от принятия транспортного положения после запуска двигателя.
Не стоит игнорировать и такие признаки как горящая консольная лампочка на панели приборов, переход подвески в аварийный режим, самопроизвольное снижение автомобиля даже в том случае, если осуществляется кратковременная остановка. Все эти признаки невозможно пропустить мимо глаз внимательного водителя. Поэтому в том случае, когда пневматика начинает выдавать неадекватное поведение, рекомендуется срочное обращение за помощью на станцию технического обслуживания.
Вывод
Самостоятельно вмешиваться в работу пневматической подвески крайне неразумное решение. Отсутствие опыта, знаний и навыков, а также специализированного инструмента для ремонта системы способно спровоцировать разрастание первоначальной проблемы до глобальных масштабов. Мастера СТО, прежде чем приступать к работе, проведут диагностику, и только после того, как будет известная причина и реальные последствия поломки, приступят к их устранению.
На станции технического обслуживания гарантировано высокое качество услуги по низкой цене. Работы выполняются быстро, с учетом пожеланий водителя, ведь все понимают, что лишиться транспортного средства в наши дни равно лишиться мобильности и свободы передвижения. На работы, произведенные мастерами станции, распространяется официальная гарантия, что позволит в случае возникновения недоразумений оперативно решить вопрос. Поэтому, если пневматика демонстрирует некорректность поведения, лучшим выходом, как в финансовом так и в моральном плане, станет поездка на станцию технического обслуживания. Важно знать, что неисправной пневматической подвеской передвигаться на авто не запрещено. Главное, отключить компрессор.