Skip to main content
бронеавтомобиль Тигр

Обзор бронеавтомобиля Тигр: описание, характеристики, фото

Фото и обзор бронеавтомобиля Тигр заставляют гордиться конструкторами, создавшими уникальное транспортное средство. Цена зависит от комплектации, в которую входит все, что может понадобиться для особых условий. Оснащение устанавливается в соответствии с потребностями заказчиков и условий эксплуатации.

Технические характеристики машины

История бронеавтомобиля интересная. Разработку заказали представители военной структуры из ОАЭ. Но потом, без объяснения причин, расторгли договор, хотя первые экземпляры уже были собраны. Документация осталась у компании заказчика BJG и российского разработчика ГАЗ. И каждая из организаций начала раздельную доработку. BJG представила Nimr, ГАЗ — Тигр. Выпуск в последних в настоящее время перенесен в Арзамас.

Технические характеристики бронеавтомобиля:
Параметры Описание
Тип кузова Универсал, бронированный
Люки/места 5/6
Двигатель Турбодизель
Рабочий объем, л 4,43
Мощность, л.с. 215
Крутящий момент, Нм при об/мин 735/н. д.
Привод Полный
Тормоза: передние/задние Барабанные, пневмогидравлические
Длина/ширина/высота, мм 4610/2200/2000
Колесная база, мм 3000
Клиренс, мм 400
Снаряженная масса, кг 6400 – 8000
Расход топлива, л на 100 км В зависимости от условий, 11 – 16
Динамические характеристики впечатляют. Тяжелый автомобиль может разогнаться до 150 км/ч по автобану, и держать 100 на размытой грунтовке. Разгон до 100 км/ч за 32 сек.

Описание автомобиля с фото

Тигр сразу выделяется своим мощным видом. Выглядит он даже брутальнее, чем маневренный десантный СПРУТ. Мощная рама, корпус, на котором практически незаметны швы.

Кузов, салон и багажник

Кузов сварной, цельнометаллический, однообъемный, с вместительным грузовым отсеком. Броня (толщина 5 – 7 мм) может выдержать пули АКМ 7,62 мм с расстояния 10 м, что соответствует 2 уровню баллистической защиты по STANAG 456. У днища двойная защита — металлический лист и противовзрывные коврики.

Бронеавтомобиль вид спереди

Также следует отметить, что на днище нет выступающих элементов, что позволяет полностью использовать дорожный просвет и преодолевать препятствия.

днище бронеавтомобиля

На крыше установлена поворотная платформа (бронированная). Рассчитана на установку крупнокалиберного пулемета и двух стрелков. Боекомплект укладывают в боковые отсеки — выпуклостей на корпусе в проекции хранилищ нет.

Кроме стандартных фар — ближний/дальний, противотуманки, рабочие и т. д, установлены поисковые прожекторы, управляющиеся из салона. Бампер отсутствует. На заднем люке — поперечные перекладины для подъема на крышу.

Салон теплый, хорошо изолированный, очень просторный. Можно поставить снаряжение и прочие необходимое оборудование.

салон бронеавтомобиля

кузов бронеавтомобиля

Все кресла автономные. Консоль, разделяющая водителя и пассажира, по виду напоминает площадку. На ней установлены регуляторы переключения скоростей, давления шин, климат-установки и т. д., а также другие элементы управления, в т. ч. видеокамерой заднего вида. В наличии и автомобильные системы, создающие комфортные условия:

  • отопитель;
  • кондиционер;
  • фильтровентиляционная установка.

Перед глазами — пуленепробиваемое стекло. Перед пассажирами второго ряда — обзорный монитор. Пассажирский и грузовой отсек возможно разделить специальным экраном.

руль бронеавтомобиля

Багажник объемный, в него можно поставить все, что пригодится в трудных условиях, или вместить еще несколько пассажиров.

Двери открываются достаточно тяжело. Положение всегда нужно фиксировать предохранителем.

Активные системы безопасности

Тормозная система Тигра надежная. Включает 2 независимые системы:

  1. Рабочая. Два контура, гидравлический привод, пневматический усилитель. Тормозные системы колодочные, барабанного типа, двухконтурные.
  2. Стояночная — трансмиссионная с механическим тросовым приводом и тормозным барабаном вторичного вала раздаточной коробки.

При аварийной ситуации тормозные колодки расходятся, быстро снижая скорость. Чтобы завестись после переворота, бронеавтомобилю достаточно 30 секунд — все системы, рычаги и шарниры, выдерживают максимальную нагрузку.

Содержание бронеавтомобиля

Системы автомобиля и броневая защита повышенной надежности. Содержание напрямую зависит от условий эксплуатации. Основные затраты — на топливо.

Управляемость и проходимость

Благодаря особенностям конструкции, в бронеавтомобиле сочетаются противоположные качества — скоростная маневренность, устойчивость и высокая проходимость. Можно сравнительно быстро развить максимальную скорость в трудных дорожных условиях, на пересеченной местности, за счет независимой торсионной подвески. При этом пассажиры в салоне не будут ощущать сильной тряски. То есть можно говорить о комфорте.

Проходимость бронеавтомобиля

Двигатель с турбонаддувом, охлаждение промежуточное, трансмиссия состоит из коробки передач с 5 ступенями. Управление ручное, раздаточная коробка двухступенчатая. Мосты оснащены колесными редукторами и блокируемым межосевым дифференциалом. Проходимость сохраняется при увеличении нагрузки. Возможно присоединить прицеп с грузом до 2,5 тыс. кг.

Управление легкое, Тигр выполняет все «команды» водителя. Ухабы, доставляющие проблемы легковушке, паркетнику и даже городскому внедорожнику, практически не ощущаются. Скорость начинает чувствоваться, когда стрелка спидометра перескакивает через 110-120 км/час. Но по-настоящему мощь автомобиля становится заметна при езде по бездорожью со скоростью 80-90 км/час.

Варианты комплектации

Стандартное оборудование, которое устанавливается во все модели:

  1. Система для кондиционирования воздуха.
  2. Централизованный блок для подкачки шин. Он позволяет адаптироваться на ходу и менять проходимость в зависимости от типа дорожного покрытия.
  3. Усилитель руля с гидроприводом.
  4. Электропривод для стекол.
  5. Система блокировки дифференциала главной передачи.
  6. Колесная подвеска с рабочими элементами торсионов.
  7. Антиблокировка тормозов.

В наличии лебедка на электродвигателе (тяговое усилие 4 т).

Бронеавтомобиль на парковке

Дополнительное оборудование устанавливается по желанию заказчика.

Можно заказать:

  • необходимый вид вооружения;
  • дополнительный навигатор;
  • спецсредства для блокирования связи и видеомониторинга;
  • оборудование для выполнения спецзадач;
  • дополнительные платформы и т. д.

И, для усиления комфорта, аудиосистему.

Бронеавтомобиль выпускается в нескольких версиях. Но модификация проводится и по персональному желанию заказчика с учетом потребностей.

Бронеавтомобиль на улице

Модификации Описание
ГАЗ-233034 3 степени защиты, СПМ-1
ГАЗ-233036 5 уровней, СПМ-2
ГАЗ-233014 Броневик для работы в полевых условиях
Р-145БМА Командно-штабная версия
ГАЗ-233001 Без брони, для передвижения по бездорожью

Модификации бронеавтомобиля:

  • АМН-233114 — многоцелевой;
  • АСН-233115 — спецназначение;
  • СБМ ВПК-233136 — бронированная модель.

Тигры выпускаются и в других странах. В Китае — Пекине, в различных версиях; в Белоруссии — под маркой «Лис-ПМ». Конструктивная основа всех моделей — связной автомобиль Tiger-US, база — российский внедорожник.

Зеленый бронеавтомобиль

На любую модификацию можно установить повышенную защиту — усилить броню передней части корпуса и поставить лобовое стекло с повышенной баллистической защитой.

Наиболее удачными версиями считаются варианты:

  1. Для транспортировки миномета 120 мм, запуска и управления беспилотниками.
  2. С ракетным противотанковым комплексом «корнет».
  3. Классика с автоматическим гранатометом и стандартным крупнокалибирным пулеметом.
  4. «Антиснайпер».

После усиления снаряженная масса возрастает до 8000 кг, что сказывается на скорости. В среднем она снижается на 10-20 км/час, в зависимости от дорожного покрытия и условий эксплуатации.

Плюсы и минусы модели

Большинство недостатков связаны с особенностью бронеавтомобиля. К ним относятся длительный разгон из-за тяжелого корпуса, сварной корпус, проблемы с фиксацией двери, неоправданно высокая закупочная стоимость.

бронеавтомобиль вид сзади

Достоинств намного больше:

  • практически идеальная проходимость;
  • комфорт;
  • возможность модификации;
  • модульная конструкция;
  • работа на топливе разных видов.

Можно увеличить количество пассажиров до 9, поставив дополнительные кресла. А если потесниться, то можно вместить 12 – 18 человек.

Как недостаток указывают низкий порог защиты от минно-взрывных устройств. Но он компенсируется значительным плюсом. Если шины автомобиля полностью выйдут из строя, он сможет доехать на металлических ободах. Комфорт подобной поездки пониженный, но данная возможность позволяет сохранить жизни пассажиров и водителя.

Видео тест-драйва

Тест-драйв позволяет почувствовать себя на месте пассажира броневика. Во время обзора можно осмотреть кабину и понаблюдать за обкаткой внедорожника. Ее проводят по бездорожью или на военном полигоне.

Сколько стоит

Для физических лиц, не имеющих отношений к военным структурам, специально разработана модифицированная версия «Тигр-II» со сниженной грузоподъемностью. Сохранена проходимость базовой версии, дорожный просвет, но меньше защиты. Снаряженная масса до 3500 кг — поскольку отсутствуют платформы для спец. оборудования. Стоимость — от 9,5 млн. руб.

Бронеавтомобили продают частные компании. С бронированных версий удаляют спецсредства и платформы для установки необходимого оборудования, дополняют интерьер салона аудио- и медиасистемой, держателями для смартфонов и т. д. Цена варьируется от 5,5 до 10 млн. руб.

Партию современных бронеавтомобилей с установленными спецсредствами разрешается закупать только военным структурам. Стоимость моделей оценивается от 73 до 112 тыс. у. е.

Отзывы

Владимир

Бронеавтомобиль соответствует названию. Грозный, быстро передвигается, легок в управлении, запас прочности позволяет чувствовать себя комфортно. На нем можно вытянуть фуру. Крены на поворотах и заносы объяснимы — слишком тяжел. Неопытного водителя не посадишь. И еще важно — очень многое зависит от качества сборки и сварки.

Сергей

Познакомился на полигоне. Рад, что рядом был опытный водитель. Для смазки турбины на холостом посоветовал поднимать обороты, а после длительной езды — дать поработать хотя бы 2-3 минуты вновь на холостых, чтобы равномерно остывала. Подкачка шин находится в салоне, но про нее периодически забывается, особенно вначале. Греются и тормоза, за ними нужен постоянный уход. После ЗИЛа и КАМАЗа чувствуешь себя как в легковушке.

Валерий

Баллистическая защита впечатляет — только следы от пуль и ни одной пробоины. Усиленная защита и установка бронетанкового комплекса позволяют превратить Тигр в «чудо-оружие». И главное — замаскировать бронеавтомобиль легче, чем танк.

Внедорожник «Тигр» — уникальное конструкторское решение. Несмотря на вес, он преодолевает подъемы до 50°, броды до 1,2 м, развивает скорость до 130 км/ч. Эксплуатационные свойства сохраняются в температурном диапазоне от – 50…+50°С. В едином корпусе собраны самые современные вооружения и проверенные защитные системы. В настоящее время бронеавтомобиль — вне конкуренции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *