Почему нельзя ездить на зимней резине летом

Почему нельзя ездить на зимней резине летом.

Многие даже опытные водители скажут, что нет ничего плохого и страшного в езде на зимней резине летом. Ну действительно, что может случиться? Не может ведь автомобиль намертво прилипнуть к асфальту. Как бы не так. Это мнение ошибочно и в основном встречается у водителей, которые беспечно относятся к правилам дорожного движения и плюют на безопасность других людей.

В ближайшее время, появятся новые  штрафы ГИБДД  для водителей и уже с 1 июня 2021 года инспекторы будут наказывать за нарушения. Одним из таких нарушений, летом нельзя будет ездить на резине с шипами, появится запрет на управление авто с шипами, которые не подходят по категории, размеру, скорости и несущей способности, шины с высотой протектора, равной высоте индикатора износа. Если водитель решит сэкономить и установит зимние шины не на всех колесах авто, инспектор вправе выписать штраф.

штрафы ГИБДД

Несколько причин, почему так делать нельзя.

1. Повышенная аварийность

Производители в мануалах к резине прописывают, что зимняя резина не может использоваться для езды при температурах выше семи градусов по Цельсию. Автомобиль в таких условиях медленнее разгоняется и очень вяло реагирует на движения рулем. К тому же в маневрах заднюю ось начинает заносить при меньшей скорости и увеличивается тормозной путь (пусть немного, всего на один-два корпуса, но все-таки). А когда все условия сходятся и на дорогах появляются машины с зимней резиной при средней температуре в плюс десять? Поздней весной. Об этом говорит статистика, показывающая, что количество смертей пешеходов растет именно в это время.
Стоит отметить и летнее время, когда на зимней резине остались только заядлые пофигисты. Шины размягчаются настолько, что могут буквально лопнуть от любого камушка на дороге. Ладно, если это случилось на безлюдной проселочной дороге, и при этом пострадал только водитель. А если мчаться по оживленной трассе?

2. Повышенный расход топлива

Зимняя резина так и задумана, чтобы тратить больше усилий для хорошего сцепления с поверхностью. Ну а где взять это усилие, кроме как не в двигателе? Этим и объясняется расходом топлива, примерно на десятую часть большим стандартного. Ну а летом резина размягчается и ей требуется ещё больше усилий для сохранения сцепки.

Почему нельзя ездить на зимней резине летом

3. Износ

Допустим, что водитель понимает, что нельзя ездить в теплое время года на «зиме», но переобуться не успел, а дела за него никто не решит. Все знают про такой тип износа, как облысение протектора. Так вот, износ зимней резины летом на этом не заканчивается. Ранее изношенный участок может налететь на камень, к примеру, запустив тем самым процесс «оквадрачивания» покрышки. Это происходит из-за такого явления, как крест напряжений на протекторе. Через какие-то пятьдесят километров колесо может стать квадратным (на самом деле это слишком утрированно, оно просто примет неправильную форму) из-за чего начнутся сильные биения. А это уже серьезная нагрузка на все элементы подвески и ходовой части, да и комфортной такую поездку не назовешь.
Более-менее приемлемым вариантом будут всесезонные (универсальные) шины. Но здесь тоже есть некоторые нюансы. Езда на них допускается только при соблюдении всех условий эксплуатации, а именно – погодные условия должны быть близкими к европейским, что возможно далеко не во всех регионах нашей необъятной Родины. Есть и другие недостатки: дороговизна и повышенный износ. Но в целом они будут хорошим выбором для тех, кто живет в мягком климате и не хочет заморачиваться с переобувкой два раза в год.

Почему нельзя ездить на зимней резине летом

Юридический вопрос

Закон не запрещает использование зимней резины в теплое время года, к сожалению. И на самом деле, основания то все есть. Безопасность движения страдает, так ещё и дорожное покрытие буквально сдирается шипованной резиной во время летнего зноя.
Впрочем, никакого юридического наказания не нужно, когда водители сами себя накажут. В конце летнего сезона зимняя резина станет непригодной для езды вообще, а деньги на ремонт дорог берутся непосредственно из карманов водителей-налогоплательщиков.
Думаю, что привел достаточно информации для того, чтобы никто в здравом уме не стал разъезжать летом, не переобувшись с «зимы».
Всех благ!

Комментарий “Почему нельзя ездить на зимней резине летом.

  1. Нельзя будет ездить на резине с шипами летом (июнь, июль, август) и наоборот предусмотрен запрет на управление транспортными средствами категорий M1 и N1, которые не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль). Важно, что в силу разных климатических особенностей в регионах власти субъектов могут менять сроки действия ограничений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector