Содержание статьи
Коды регионов в России изначально были задуманы как двузначная система обозначения на автомобилях по порядковым номерам областей. Регион 50 — это Москва и Московская область, но обозначение совпадает и с другими кодами, например, 90, 150 и 190. Объясняется такой разброс цифр тем, что территория области значительная – 45,9 тыс. км.
50 регион: Москва и Московская область
Москва – столица РФ, а у Московской области нет административного центра: это – два субъекта федерации, расположенных на одной территории Центрального федерального округа. Часть административных органов МО расположена в Москве, в Красногорске построен Дом правительства, но окончательное перебазирование администрации так и не состоялось.
Округ, к которому относятся все коды, принятые для области – Центральный, но сам субъект федерации разделен по другому принципу. В его составе насчитывают:
- города областного подчинения, небольшие и относительно крупные, которых по количеству меньше;
- городские округа;
- поселки городского типа, более мелкие НП;
- территориально-административные закрытые образования.
Все это находится на общей территории, где номерные знаки распределяются между МРЭО в абсолютно произвольном порядке. Москва и Московская область обозначаются на автомобилях не только как регион 50, но и 90, 150 и 190, 750 и 790.
По номерным табличкам невозможно выяснить, где конкретно выдавался номерной знак, и где проживает владелец автомобиля.
Интересно! Автомобильный код 67 региона на номере машины
Особенности Московской области
Россия – колоссальное образование из территорий, объединенных по нескольким признакам – национальному, профильному, климатическому и географическому расположению. Самые крупные их них – федеральные округа. Затем следуют экономические районы, регионы и субъекты федерации – это практически однозначные понятия, употребляемые в отдельных смысловых значениях.
В некоторых источниках приводятся цифры занимаемой Московской областью площади, как 46 тыс. кв. км, и это огромная территория, если сравнивать с Воронежской областью, Ставропольским краем и даже большинством европейских стран.
Главной и уникальной особенностью этого субъекта федерации считают нахождение в ней столицы РФ, города Москвы – гигантского мегаполиса. Однако у нее есть и другие характерные отличия:
- расположение в Центральном федеральном округе и в центре Восточно-Европейской равнины;
- планомерное и динамичное развитие экономики и инфраструктуры;
- огромная площадь и специфическая дифференциация территории (11 крупных городов, а всего их 74, 39 районов);
- границы только с регионами России, множество рек на территории.
Комментарий эксперта! В. Вересов, аналитик:
«Регион занимает выгодное положение в стране. Его территориальная близость к столице – несомненное преимущество, обеспечивающее развитие НПК, аграрного сектора и опытно-экспериментальных производств, вокруг которых образовывались или росли города».
Отмечается перенасыщенность региона военно-промышленными комплексами.
Можно ответить, какая область обозначена на номерном знаке с 50-ым регионом, но в каком городе или населенном пункте проживает владелец автомобиля выяснить нельзя, поскольку на нем уточняющая или дополнительная информация не приводится.
Интересно! 36 и 136 регион — это какой город России
Ситуация с транспортом и автодорогами
В Московской области отмечается наличие всех видов транспортного сообщения, некоторые из них занимают превалирующие позиции в обеспечении пассажирских и грузовых перевозок.
Железнодорожное ориентировано и на дальнее, и на ближнее сообщение. Оно обеспечивает более 70% сообщения между столицей и ее областью, только магистральных направлений 11. Авиаперевозки совершаются из 4 колоссальных аэропортов и множества ведомственных. Водные артерии обеспечивают деятельность Московского водного узла, трех портов и двух речных вокзалов.
Сухопутный транспорт МО в превалирующем большинстве позиций представлен автомобильным. Оптимизация транспортных потоков региона считается одним из перспективных направлений, поскольку расширит транзитные возможности и обеспечит растущие потребности. Она разгрузит автомобильные трассы, привлечет инвесторов к развитию производства всех направлений.
Проехать на машине по Подмосковью можно почти по 40 тыс. километров автомобильных дорог, за состояние которых отвечает государственное предприятие Мосавтодор, в которое входят региональные управления и 26 ПК. Активное приведение в порядок автодорог началось после утверждения губернаторской программы 10 лет назад. Благодаря ей уже в 2020 году доля отремонтированного и приведенного в порядок дорожного полотна составила почти 2/3 от общего количества.
В России есть субъекты с несколькими трассами федерального значения, остальные дороги в которых находятся в разной степени проездной способности. Охарактеризовать автомобильные дороги МО в короткой публикации крайне сложно:
- дорог общего пользования – более 30 тыс. км.;
- федерального значения – 2500 км;
- регионального – 14400 км;
- местного 7700 км.
Ежегодно ремонтируется до 2000 км, но это не всегда оптимизирует ситуацию на местных и даже межмуниципальных транспортных артериях, поскольку транспортные потоки вынуждают ремонтников возвращаться к местам, приведенным в нормальное состояние несколько лет назад.
Подмосковье граничит с Владимирской, Рязанской, Тульской, Ярославской и Смоленской, Тверской и Калужской областями. Это и есть срединное расположение – столичный регион не имеет границ с иностранными государствами.
Поэтому в Московской области есть 10 федеральных дорог (с М1 по М10) и крупные шоссе с собственными названиями, которые имеют вариабельное значение – от связи с другими областными центрами, до сообщения между городами конкретного территориального образования.
Несмотря на развитую инфраструктуру, Москва и Московская область не находятся в списке лидеров по автомобилизации на душу населения. Зато они лидируют в списке регионов, использующих 3 и более кодов: у столицы их 8, у Московской области – 5.