Skip to main content
Виды роликовых подшипников

Роликовые подшипники: особенности и использование

Полноценное, эффективное и безопасное использование различных агрегатов и машин, конструкции которых включают вращающиеся элементы, невозможно обеспечить без применения таких механизмов, как подшипники. На сегодняшний день они изготавливаются в широком ассортименте типоразмеров. Наиболее востребованными в существующих реалиях технологического обеспечения сфер промышленности являются роликовые изделия.

В качестве их функциональных частей выступают не традиционные шарики, а цилиндрические тела качения. Особым и достаточно востребованным типом таких устройств являются игольчатые ролики с наименьшим среди всех разновидностей сечением рабочих компонентов.

Как и шариковые модификации, они состоят из внутреннего и внешнего колец, между которыми в сепараторе зажаты непосредственно ролики. Они могут располагаться в один или несколько рядов, что зависит от назначения каждого конкретного изделия. Главное эксплуатационное преимущество комплектующих такого типа заключается в способности выдерживать существенные радиальные нагрузки при относительно небольших габаритах. Это обуславливается гораздо большей площадью соприкосновения функциональных элементов с площадью колец, нежели у шариковых моделей. Благодаря этому роликовые подшипники могут применяться в габаритном оборудовании, работающем на высоких скоростях. Но при всем этом они не переносят воздействия осевых сил, что несколько сужает сферу их промышленного применения.

Виды роликовых подшипников

Виды роликовых подшипников

Конструктивно такие изделия можно разделить на две большие группы: цилиндрические и конические.

Первая модификация обладает особыми прочностными качествами, поэтому наиболее востребована при производстве высокомощных металлообрабатывающих и других промышленных станков, крупного насосного и бурильного оборудования, а также электродвигателей.

Конические изделия за счет своей нестандартной формы предназначаются для сборки узлов с конусообразным типом механического сцепления. Особое применение они нашли в сфере автомобилестроения, в производстве железнодорожного транспорта.

Кроме того, специфической разновидностью таких изделия являются игольчатые подшипники, в которых функции роликов принимают на себя цилиндры с минимальным размером сечения. Могут изготавливаться как с сепараторами, так и без них. Они не восприимчивы к сильным механическим нагрузкам, однако совсем не переносят осевого воздействия. Используются в конструкциях офисной и бытовой техники, электрооборудования, в автомобилях и машинах специального назначения.

 

Роликовые подшипники

Материалы для роликовых подшипников

В зависимости от различных факторов для производства таких изделий могут применять специальный шарикоподшипниковый сплав черных металлов, а также:

  • нержавеющую сталь;
  • жаростойкие соединения;
  • цементируемые хромоникелевые составы;
  • немагнитные металлы.

Роликовые подшипники

Сепараторы подшипников бывают стальные и бронзовые, латунные и даже пластиковые. При этом в процессе производства как колец, так и роликов заготовки для них могут подвергаться дополнительному обжигу и отпуску, что позволяет придавать материалам необходимые качества.

Источник: сайт tbbs.ru

Один комментарий к “Роликовые подшипники: особенности и использование”

  1. У этих подшипников внутренняя поверхность наружного кольца выполнена по сфере, придавая способность самоустанавливаться, что позволяет им работать при значительном перекосе внутреннего кольца относительно наружного, вызванном несоосностью посадочных мест или прогибом вала от действия нагрузок. Двойной ряд тел качения обеспечивает повышенную грузоподъемность и компенсирует отрицательные конструктивные особенности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *