Skip to main content
Штрафы за выезд на полосу общественного транспорта.

Штрафы за выезд на полосу общественного транспорта.

В правилах и законах, касающихся передвижения по магистральным городским путям легковых автомобилей , предусматривается немало ограничений для передвижения частного транспорта в городской черте. Как правило, несоблюдение законов на дороге приводит к штрафным санкциям и другим мерам административного наказания. Ограничения касаются полос для общественного транспорта и на это есть свои причины.

 


Полоса для движения маршрутных ТС, что это такое?

В большинстве средних и крупных городов имеются специальные дородные полотна для передвижения по ним автобусов, троллейбусов для горожан. Отдельная дорожная часть необходима для безопасного и свободного движения, так разгружается движение и общий сплошной поток автомашин. Во время транспортных перегрузок, особенно утром и часы пик, отдельная дорожная колея позволяет беспрепятственно передвигаться маршрутным средствам, при этом, не мешая другим машинам своими габаритами и не создавая на дороге дополнительные «пробки».

Штрафы за выезд на полосу общественного транспорта.

Решение выделить такую полосу «неприкосновенности» вполне оправдано, но двигаться кому-либо, кроме маршрутных автомобилей по ней категорически запрещается, в противном случае, нарушителя ожидает штраф.

На каждой дороге, где имеется «персональная» колея для автобусов, а владельцы частных авто предупреждаются о ней специальной информацией:

  • С момента начала маршрутного участка на дороге выставляется запрещающий знак « Движение запрещено».
  • Кроме этого, чтобы информация не утратила значения, на самой дороге наносится разметка, обозначающая направление лишь для городских общественных автомашин перевозки. Разметка может быть в виде сплошных или пунктирных линий, или буквы «А».

Когда и кому разрешается выезжать на дорогу для автобусов?

Давайте рассмотрим данный вопрос со всех сторон, тем более у водителей-частников не редко возникает вопрос о том, можно ли воспользоваться данной полосой, если возник затор на всей полосе дороги? Разве нельзя выехать на свободную полосу и продолжить движение, обогнав впереди стоящие машины? В правила ДД на данный вопрос есть чётко сформулированный ответ — нет, ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах частному автомобилю нельзя занимать «место под солнцем» на той части дороги, по которой передвигаются горожане, сидящие в автобусах.Штрафы за выезд на полосу общественного транспорта.

Однако, имеются некоторые послабления, как правило, та проезжая часть , по которой ездят автобусы, отделяется от остальной дороги сплошной линией разметки. При наличии прерывистой линии, передвижение по «запретной» полосе разрешено. Обычно это бывает при въезде на перекрёсток, тогда легковушки смогут повернуть в нужном направлении. Как известно, правый поворот разрешено делать лишь из правой полосы, поэтому и выезд на «запрещённую» часть дороги имеет разрешение, дабы не создавать аварийную ситуацию. За несоблюдение этих правил есть даже штраф, в размере 500 рублей. Это не единственное в правилах, так, например, использовать маршрутную полосу разрешается если:

  • Водитель легкового или грузового автомобиля собирается высадить или посадить пассажиров с правой стороны.
  • Для того, чтобы выехать на основную часть дорог из дворовой территории.

Единственное, что обязательно следует сделать водителю авто перед совершением манёвра, убедиться, что он не помешает общественному транспорту при передвижении.

Иногда на дорогах ставятся специальные разрешающие знаки, обычно это имеет место в выходные дни. Предписание на разрешение выезда на такие полосы заранее регламентируется знаками, регулировщиками или иными способами.

Таксисты также имеют право передвигаться по маршрутной части дороги, но при условии, что они оснащены соответствующими знаками и все причитающиеся для этого вида транспорта обозначениями в виде светового сигнала, жёлтого цвета кузова и таксометра. Словом, данный вид городских транспортных услуг должны быть легальными и узаконенными для возможности передвижения на полном основании.

Частных «извозчиков на колёсах» данная привилегия не касается. Они на общих основания будут наказываться, так как с юридической точки зрения, они не являются водителями такси, а лишь временными «бомбилами», не имеющими на это права.


Разрешен ли выезд на полосу для автобусов, и какие меры по наказанию ждут нарушителей?

Мы уже выяснили, что маневрирование по « персональной» автобусной дороге не разрешено, так как полоса, или несколько полос на широкой городской магистрали , существуют для перемещения по ней городских видов машин.

В [year] году на основании ПДД водители-нарушители правил будут подвергаться штрафу в 1500 руб. Это касается всех городских поселений, кроме столиц. В Столице нашей Родины и северной «Венеции» санкции увеличены до 3000 руб. Связано ли это с интенсивностью автопотока или с кредитоспособностью и прожиточным минимумом россиян, неизвестно, вероятно, и тот и другой факт имеет место быть.

Здесь также имеются различия, полосы для авто бывают как прямого, так и встречного движения . Если нерадивый или слишком прыткий автомобилист выехал на встречку, независимо от того идут по ней автобусы или нет, сумма штрафа возрастает до 5000 руб. Если налицо вторичное нарушение – водителя ожидают меры наказания гораздо печальнее – лишение водительского документа до года. Так что, надо подумать, постоять в пробке, как все или лишиться официального права на вождение.


Законы маневрирования и «косяки»

На основании статьи 12.14 КоАП РФ каждый, кто держит в руках «баранку», должен своевременно информировать о своих действиях и подавать сигнал при помощи поворотников, будь это перестроение на соседнюю колею, разворотные действия, высадка людей. Всегда следует предупреждать других автомобилистов, находящихся со всех сторон в плотном потоке сигнальными огнями. Если этого не происходит, шофёр может рассчитывать на потерю пятисотки или предупредительную беседу.

Прежде чем повернуть и сделать правый поворот, не следует забывать о необходимых предупредительных действиях , оповещать и только после этого перестраиваться в крайнюю правую часть дорожного полотна – это святая обязанность каждого. При противоположном маневре в другую сторону, необходимо переместиться в крайнее левое положение, при невыполнении правил – минус 500 рублей из кошелька.


Другие возможные наказания, касающиеся неправильного маневрирования

Узаконенные правила в ст. 12.15 предупреждают о последствиях, которые ждут нарушающих их автолюбителей, если те не собираются соблюдать прописные правила ДД при обгоне или разъезде:

  • Если водитель решит нарушить колонну, состоящую из пешеходов или машин, или будет совершать движение по обочине, ему грозит наказание до полутора тысяч рублей.
  • Если машина с крупным грузом или со слишком малой скоростью не будет способствовать пропуску вне города другому транспорту, двигающемуся за ней, то водителя ожидает штраф от 1000 до 1500 рублей.
  • Нельзя двигаться автомобилям по тротуарным и велосипедным частям , можно «налететь» на штраф – 2000руб.
  • Категорически запрещается выезжать на встречку или линию для трамваев, едущих на встречу вам, так можно лишиться прав на полгода, или быть оштрафованным на 5000 руб.
  • При попадании дважды за один и тот же проступок, существуют более жёсткие меры наказания, они могут сильно ударить по кошельку, и лишить удостоверения водителя на приличный период.

Встречная полоса – это особая степень ответственности, за игнорирование которой человек может поплатиться не только большой суммой, но и жизнью. Следует внимательно следить за дорожными знаками и соответствующей разметкой на дороге.Штрафы за выезд на полосу общественного транспорта.

В зимнее время особое внимание уделять предупреждающим знакам, так как разметка может быть скрыта под снегом и льдом и не видна ввиду погодных условий. Каждая дорога имеет свои особенности, особенно многополосная, здесь требуется сосредоточенность и знание знаковых обозначений и правил ДД, от знания которых зависит поведение всех любителей и профессионалов, сидящих за рулём..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *