Skip to main content

Тонировка для авто — какие виды бывают, какая разрешена, штрафы в 2024 году

В ясные солнечные дни на российских дорогах количество затонированных машин значительно увеличивается. К сожалению, не все водители знают, что уровень затененности стекол авто закреплены законодательством. И если эти требования нарушить, придется заплатить немалый штраф. Чтобы не нажить неприятностей с ГИБДД, расскажем, какую тонировку можно клеить на передние стекла авто, а также проясним нюанс — допускается ли применять шторки и жалюзи на заднем стекле легкового автомобиля.

Виды тонировки стекол

Под процессом тонировки понимают установку на стекла транспортного средства специального затемняющего покрытия, отвечающего нормам и стандартам действующего в стране законодательства.

Тонировка важна для комфорта как водителя, так и пассажиров. Ее используют для снижения температуры в салоне — чтобы он не так сильно нагревался солнцем, для сокрытия происходящее внутри, а также в качестве дополнительной защиты стекол.

Затемнять окна автомобилей могут разными способами.

Электронная тонировкасамый распространенный вариант исполнения. Предполагает установку двойных стекол, между которыми наносится специальный состав. Степень затемнения легко изменяется с помощью блока управления.

Шторки изготавливаются из разных материалов, также отличаются по конструкции. Съемные на жестком каркасе, обтянутом сетчатой тканью, к дверце крепятся магнитами.

А тканевые бескаркасные, которые не соприкасаются со стеклами, — крючками к небольшой гардине в салоне авто.

Тонирующая пленка. Какую лучше использовать? Вариантов масса! Можно выбрать несъемную, среди которой — многоразовая силиконовую, затеняющая окрашенная, металлизированная. В последние годы популярностью пользуется атермальная пленка, обладающая высоким энергосберегающим эффектом. В отличие от них, съемная из ПВХ держится на внутренней поверхности стекла стекле за счет своих электростатических свойств. Она легко демонтируется, не оставляя следов. Различается по уровню светового потока, проходящего сквозь стекло.

Светозащитные полосы. Верхнюю часть лобового стекла можно тонировать и частично — с методом нанесения светозащитной полосы (СП) любой степени светопропускаемости.

К ней также предъявляются отдельные требования:

  • ширина СП от верхней части стекла не должна превышать 14 см;
  • покрытие можно устанавливать на авто определенных категорий.
  • СП не должна заходить за верхнюю границу зоны работы стеклоочистителей.

Справка. В странах Европейского Союза, как в Российской Федерации, неограниченное тонирование применимо только в отношении задних боковых стекол и стекол заднего вида. Такой способ затемнения получил название евротонирования.

Законная тонировка: какой должна быть

Согласно законам РФ, тонировка автомобилей вовсе не запрещена. Многие автопроизводители устанавливают ее непосредственно на заводах. При этом степень затененности стекол определяется конкретно для каждой страны. Какая же тонировка разрешена в России и сколько процентов должна составлять светопропускаемость качественной тонировочной пленки?

Правилами дорожного движения запрещена эксплуатация транспортного средства, с установкой аксессуаров или нанесением покрытий, ограничивающих водителю обзор. К таковым относятся:

  • тонированные лобовые стекла, искажающие восприятие основных цветов, включая: белый, зеленый, желтый, красный и голубой.
  • рефлекторные стекла с соответствующим — зеркальным эффектом.

Таким образом, независимо от типа разрешенная тонировка передних (как лобовых, так и боковых стекол) для авто по ГОСТу — не более 30%. То есть, пропускная способность должна быть не менее 70%.

Что касается вопроса, можно ли тонировать задние боковые стекла — здесь ограничений нет: Степень их затененности не регламентируется, а значит можно применять пленку с прозрачностью 15 процентов.

Справка. Тонировка с процентным показателем «35» указывает, сколько лучей способна пропускать конкретная пленка. Согласно отечественному ГОСТу, такая тонировка запрещена к нанесению на лобовое стекло, а при отсутствии боковых зеркал — и на заднее.

Как замеряют тонировку

Светопропускаемость стекол авто контролируют инспекторы ГИБДД. Замеры производятся с помощью прибора-тауметра, состоящего из двух частей.

Алгоритм следующий:

  • излучатель света устанавливается с внешней, а приемник — с внутренней стороны стекла;
  • излучатель просвечивает стекло автомобиля;
  • в приемник поступает световой поток, пропущенный через стекло;
  • прибор фиксирует излучение и выводит показатели светопроницаемости на дисплей;
  • при цифре менее 70% водителю выписывается штраф.
Справка. Следует учитывать, что любое заводское стекло, как правило, имеет около 95% светопропускаемости, плюс заводская тонировка с дополнительным затемнением минимум на 5%. Для расчета общей пропускаемости светового потока все цифры должны суммироваться.

Штраф за тонировку в 2024 году

В зависимости от того, какое требование законодательства нарушено сотрудник ГИБДД определяет степень ответственности. Иногда водитель получает предупреждение, но в большинстве случаев нарушители наказываются рублем.

Интересно! Штрафы за тонировку. Снятие номеров за тонировку

Какой же штраф может быть выписан водителю за зеркальную тонировку не по ГОСТу?

Лобовое и передние стекла. При наличии наружных зеркал заднего вида, заднее стекло не подлежит проверке. Оценивается пропускная способность лишь передних боковых и лобового стекол. При показателях менее 70%, размер штрафа составит 500 руб.

Фонари и фары. Тонировать фары или фонари строго запрещено. Нарушение этого правила грозит лишением прав от 6 месяцев до года.

Шторки. На основании ПДД, использование тонировочных аксессуаров со светопроницаемостью менее 70% запрещено на передних боковых стеклах автомобилей. Жалюзи и шторки можно применять в туристических автобусах на окнах, в легковых авто — устанавливать на задних стеклах, но только при наличии зеркал заднего вида. Если шторки, сетки или жалюзи установлены на передних боковых стеклах, сотрудник ГИБДД вправе выписать штраф в размере 500 руб. с демонтажом указанных аксессуаров прямо на месте.

Справка. В соответствии с  ГОСТом и Техническим Регламентом Таможенного Союза, тонировку со светопропусканием в 50 процентов на лобовом стекле использовать нельзя. Про боковые и задние стекла ничего не сказано, а значит, тонировка с пропусканием 50% световых лучей допустима.

Можно ли избежать штрафа, если снять тонировку при сотруднике полиции

Согласно действующему в нашей стране законодательству, инспектор ГИБДД вправе настаивать на устранении нарушений относительно норм тонировки. И прежде всего — потребует удалить пленку или же снять шторку. Если водитель авто подчинится, все закончится штрафом, причем течение 20 дней — со скидкой в 50%. При отказе или невозможности демонтировать затеняющие средства на месте, инспектор выпишет предписание, согласно которому водитель авто обязан должен исправить нарушение в течение 10 суток.

Рассказы же о том, что инспектор ГИБДД не будет выписывать штраф, если тонировка со стекол снимается в его присутствии, относится к pr-акциям продавцов автомобильных аксессуаров. Демонтаж тонировки на месте не освобождает от наказания, поскольку постановление оформляется за уже совершенное водителем нарушение.

Важно. Учитывая отсутствие четких нормативов или запретов, сотрудник ГИБДД имеет право остановить любое авто и сделать замер тонировки даже в дождь. Хотя до 22015 года такие замеры не производились.

Что будет, если не выполнить предписание

Если владелец авто отказывается снимать тонирующий аксессуар, он обязан проследовать, соблюдая все меры предосторожности, к ближайшему месту стоянки, где инспектором ГИБДД будет внесена информация о нарушении в базу данных.

Интересно! Что делать, если пришел штраф на проданную машину

Если несмотря на предписание тонировка не будет снята, а выполнение нормы — не подтверждено в районном отделении ГИБДД, наказание будет ужесточено. Повторный штраф составит от 2 до 4 тысяч рублей. Кроме того, за неповиновение и отказ выполнить распоряжение сотрудников ГИБДД, водителю могут присудить общественные работы на срок от 40 до 120 часов, а в особых случаях — даже арест на срок до 15 суток.

В целях экономии некоторые напыление делают самостоятельно. Однако в отличие от заводской тонировки оно проводится без вакуумной камеры, поэтому качество домашней тонировки оставляет желать лучшего. Более того, снять ее невозможно — придется менять стекло. И наоборот: выполненная качественно, руками специалистов, тонировка, отвечающая всем требованиям безопасности движения, оставит у водителя и пассажиров приятные впечатления от поездки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *