Skip to main content

Делаем автодом из прицепа своими руками — пошаговое изготовление и 10 чертежей для разных видов прицепов

Путешествие в автодоме — очень популярное времяпровождения во многих странах, а вот в России такое хобби стало развиваться относительно недавно. Комфортный фургон в желаемой комплектации можно приобрести и в автосалоне, правда, он будет стоить хороших денег. Но это не повод отказывать себе в удовольствии! Потрудившись на славу, можно своими руками соорудить прицеп и отправиться покорять просторы.

Что собой представляет автодом

Жилой вагончик на колесах, сделанный своими руками из прицепа, — настоящая находка для большой дружной семьи, мечтающей отдохнуть на природе.

Устройство

Независимо от того, какую модель выберет владелец, главное — позаботиться о том, чтобы автодом обладал приемлемыми условиями для путешественников. Это касается спальных мест, санитарной зоны и кухни-столовой, предназначенной для приготовления и принятия пищи. И тогда все члены семьи были бы счастливыми и довольными даже в самодельном домике на колесах.

Важно. Длина автодома не должна превышать 4 м — это достаточный уровень безопасности при передвижении на дорогах.

Нужно ли регистрировать в ГИБДД

Передвижные автофургоны можно научиться строить самостоятельно — было бы желание и усердие, однако нельзя забывать о том, что такому транспортному «девайсу» понадобится надлежащее оформление.

Оснащение транспортного средства домом на колесах квалифицируется как внесение изменений в конструкцию, поэтому такое переоборудование необходимо зафиксировать и задокументировать. В противном случае при сделке купли-продажи возникнут трудности с постановкой на учет, или при снятии авто с учета.

Интересно! Как снять автомобиль с учёта

Как только документы на автодом получены, владелец обязан их предоставить в районное отделение ГИБДД и ждать оформления необходимых разрешений. Их наличие позволит беспрепятственно передвигаться по дорогам.

Выбираем материалы

В качестве базы, на которую водружают самодельный автодом, обычно используют одноосный прицеп. При этом максимальная нагрузка на такого основание не должна превышать 1000 кг. Во многом из-за указанных ограничений по массе выбор материалов для каркаса, обшивки и утепления не будет таким разнообразным, как хотелось бы.

Строим своими руками

Технология изготовления автодома начинается с каркаса. Его выполняют из соснового бруска с сечением в 0,5 см. Для возведения стен чаще всего используют влагостойкую фанеру толщиной 0,1 см либо аналогичные материалы с пропиткой. Они существенно понижают гигроскопичность и предотвращает гниение материала.

После сбора каркаса необходимо сделать петли для задней двери.

Внутренняя планировка

Трансформация прицепа в дом на колесах занимает немало времени, денежных затрат и конечно, терпения. Но все окупится сторицей, когда вы получите замечательный домик на колесах!

Стандартный кемпер-трансформер рассчитан на комфортное пребывание 3-4 человек, включая детей. А значит, необходимо сделать чертеж и так спланировать пространство, чтобы каждый обитатель получил собственное удобное спальное место. Кроме того — позаботиться об обустройстве кухни, которая бы включала:

  • газовую плиту и духовой шкаф;
  • раковину или мойку;
  • полочки, ящики, тумбы и т. д. — для хранения столовых принадлежностей;
  • хорошо, если в туристическом трейлере хватит места для микроволновки, тостера, гриля.

И, конечно же, внутри кемпера обязательно должен располагаться санузел — с небольшой душевой кабинкой и биотуалетом.

Совет. Все шкафчики внутри домика на колесах должны быть закрытыми, а меблировка надежно привинчена — чтобы во время тряски при движении все мелочи не попадали на пол.

Пол, нижняя обвязка

Пол обычно сооружают из более прочных, нежели стены, фанерных листов. Их толщина должна быть не менее 1,2 см. Ход работ следующий:

  1. Борта прицепа демонтируют, чтобы осталась ровная площадка. Если в жесткости горизонтального основания не сомневаются, лаги пола и обвязку фиксируют непосредственно на нем.
  2. Тонкий гибкий лист обваривают каркасом из профтрубы сечением 50×25 мм.
  3. К основанию с помощью болтов крепят нижнюю обвязку из бруса, уложенную по периметру.
  4. Боковые бруски соединяют лагами, придерживаясь шага в 20 см. Для крепления лага используют оцинкованные уголки. Бруски пропитываются двумя слоями горячей олифы.
  5. Утеплитель закладывают между лагами, а пол застилают фанерой, которую закрепляют саморезами.

Утепление

Ассортимент материалов, выступающих в роли утеплителя, весьма обширный. Между наружным и внутренним слоем фанеры кладут слой:

  • поролона;
  • пенопласта;
  • пенополиуретана;
  • экструдированного пенополистирола;
  • стекловаты.

Поскольку торцы фанеры и ее наружные стороны нуждаются в защитной пропитке, специалисты советуют наносить не менее 2 слоев горячей олифы. В пазах, образованных каркасом и внутренней обшивкой, фиксируют утеплитель. После этого можно приступать к обшивке конструкции.

Важно. Отдавая предпочтение стекловате, надо помнить, что с годами она слеживается и утрачивает первоначальные функции. Поэтому для утеплителя лучше приобрести более жесткий материал.

Обшивка

Оцинкованная сталь — идеальный материал для наружной обшивки. Но чтобы подшить железные листы к каркасу, понадобятся саморезы. В местах соединения используют силиконовый герметик, а наружные углы укрепляют специальными уголками.

  1. Сначала готовый каркас обшивают изнутри. Фанеру притягивают саморезами, в идеале — с полупотайными головками.
  2. С внутренней стороны фанеру шлифуют, а затем покрывают лаком.
  3. Готовую дверную конструкцию навешивают на оцинкованные петли. В качестве запора можно использовать пару шпингалетов или же обычный дверной замок.
  4. На заключительном этапе выполняют наружную отделку. Оцинковку фиксируют саморезами, а уголками закрывают углы.
  5. Каждый стык заделывают герметиком — это предотвратит затекание воды.

Газ и электричество

Чтобы путешествие было комфортным, в доме на колесах должно быть электричество газ и вода.

  1. Планировка электропроводки выполняется на чертежах, с учетом размещения разъема для подзарядки аккумулятора.
  2. Для приготовления еду и обогрева используют газовый баллон.
  3. Потребуется и установка простейшей вентиляционной системы, то есть вытяжки
  4. И самое главное — газообеспечением и проводкой электрической сети в машине-кемпере должны заниматься опытные специалисты.

Коммуникации в автодоме

Отсутствие элементарных удобств испортит любое долгожданное путешествие. Поэтому на этапе планирования автодома следует учесть все нюансы.

  1. Целесообразно отдать предпочтение системе автоматической подачи воды и осуществить монтаж баков для нее. Чаще всего водой заполняют специальные емкости с наличием насоса, подающего ее в кран. 
  2. Также автодома можно оборудовать душевой кабиной и биотуалетом.
  3. Что касается проводки, в идеале она должна быть подведена к каждой розетке, выдающей 220 В.

Установка крыши

Прежде чем приступить к монтажу крыши, стоит разложить ДВП на верхних частях стен. После того, как стропила будут установлены, можно прибить ДВП и зафиксировать на них листы фанеры.

Покраска прицепа

Внешние и внутренние части прицепа типа дом на колесах, изготовленного своими руками, покрываются слоем грунтовки и окрашиваются полуглянцевой фасадной краской.

Предварительно стоит позаботиться о том, чтобы все неровности/отверстия были зашпаклеваны. Как правило, для защиты деревянных частей трейлера достаточно 1 слоя грунтовки и несколько слоев краски.

Интересно! Разновидности прицепов

Внутренняя отделка и выбор мебели

Жилой модуль монтируется в прицеп для легковых автомобилей. В итоге получается отличный дом на колесах. При выборе стоит отдавать предпочтение маленьким и компактным вариантам, ведь в кемпере будет не так много места, как хотелось бы. Откидные кровати и задвижные столы существенно экономят пространство.

Чаще всего в кемперы устанавливают:

  • столы с лавками в обеденной зоне;
  • раскладные диваны/кровати, рассчитанные на рост путешественников — для максимально комфортного отдыха;
  • навесные шкафы и съемные полки, где будут храниться постельные принадлежности, личные вещи и продукты.
Важно. Мебель в автодоме прочно фиксируют в 2-х точках — на стене и поверхности пола.

Полезные мелочи

Предлагаем несколько важных советов, как сделать дом на колесах комфортнее.

  1. Планируя продолжительное автопутешествие, стоит приобрести переносную холодильную камеру.
  2. Внутреннюю отделку выполняют таким образом, чтобы в дороге мебель не падала, а ее содержимое не разлеталось по полу.
  3. Весьма кстати будет дополнительный аккумулятор и инвертор на 500 Ватт.
  4. С целью экономии электроэнергии подбирают светодиодное освещение.
  5. Если крыша фургона не радиусная, для нее стоит сделать небольшой скат. Так значительно снизится риск затекания воды в жилой модуль.
  6. Осталось установить на двери надежные замки, а на окна — жалюзи. И можно отправляться в путешествие!

10 чертежей жилого прицепа (размеры и эскизы)

Представляем несколько интересных чертежей фургона для легковой машины. Они помогут в воплощении мечты о самодельном доме на колесах на базе прицепа.

Теперь вы знаете, каким должно быть оформление легкового кемпера. В итоге получается настоящий автодом, сделанный своими руками из прицепа-фургона. Функциональный кемпер идеально подходит для путешествий и отдыха на природе всей семьей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *