Skip to main content
буксировочный трос

Как правильно выбрать буксировочный трос

В ПДД четко прописано, какой длины должен быть буксировочный трос для легкового автомобиля — не меньше 4 и не больше 6 м. Но это не единственный параметр, который необходимо учитывать при покупке, так как не менее важны материал изготовления, способ крепления и прочность. Выбирать достаточно надежную стропу лучше, ориентируясь на отзывы потребителей, а также на рейтинг распространенных моделей.

Какой длины должен быть буксировочный трос

Размер троса для буксировки транспортного средства регламентируется ПДД и зависит от вида сцепки:

  • гибкая — 4-6 метров;
  • жесткая — до 4 м.

Однако есть нюансы — если для легкового автомобиля оптимальная длина стропы составляет пять метров, эвакуация грузового транспорта осуществляется тросом, размер которого определяется массой:

  • до 10 тонн — 6м;
  • 15 т — 6-8 м;
  • от 15 т — 8-10 м.

разные тросы

Требования, предъявляемые к эвакуации на буксире, позволяют избежать аварийных ситуаций. При расстоянии между транспортными средствами меньше 4 м и гибкой сцепке возрастают риски, что эвакуируемый автомобиль врежется в буксировщик. Когда дистанция слишком большая, затрудняется маневренность на поворотах в условиях загруженной дороги.

Владельцам внедорожников советуют держать в багажнике 2 стропы:

  • длиной 5-6 м для буксировки на асфальтовом покрытии;
  • 10-12 м при езде по бездорожью.

Несмотря на повышенную проходимость, внедорожник порой вязнет в раскисшем или зыбком грунте. В таких условиях тягачу необходимо находится дальше от застрявшей машины, чтобы не завязнуть самому.

Как правильно выбрать

При покупке необходимо учитывать надежность крепления, прочность материала и разновидность стропы. Неправильный выбор может привести к обрыву троса, к повреждению буксировщика и окружающих транспортных средств.

Виды

Выделяют 2 типа тросов, используемых для буксировки автомобиля:

  • Строп-лента. Внешне представляет собой ленточное изделие плоского сечения, которое занимает немного места в багажнике — его удобно скрутить в форме рулона. К недостатку строп-ленты относят петли из подвернутых и простроченных нитью концов. Нередко прострочка рвется от нагрузки и приходится обвязывать строп-ленту вокруг крепления вручную. Чаще стропы применяют для буксировки, а не для рывка.

строп-лента

  • Канат. Трос, заплетенный в косичку, имеет круглое сечение. Петли каната намного прочнее, чем у ленты, так как выполнены техникой плетения. Недостаток — для хранения требует больше пространства, перевозится в отдельной сумке. Надежны для буксировки и выдергивания автомобиля из грязи.

канат

Также встречается рывковый трос с высокой эластичностью строп-ленты — динамический, специально разработанный для сильного рывка без предварительного плавного натягивания. При резком натяжении и рывке стропа сжимается без рисков вырвать проушины.

Материал

Буксировочные тросы производят металла, капрона и полиэстера. Каждый материал имеет преимущества и недостатки, которые стоит рассмотреть подробнее:

Материал Преимущества Недостатки
Сталь Обладает хорошей прочностью, держит большую нагрузку, пользуется спросом у водителей грузовых машин. Конструкция жесткая, состоит из переплетенных проволок Хранение требует много места, при использовании практически отсутствует амортизация. Металл быстро ржавеет и для предотвращения коррозии стропу обрабатывают маслом
Авиационный капрон Не истирается, практически не намокает, не теряет эластичности в морозы. Сохраняет длину неизменной даже после продолжительной эксплуатации Ленточные преимущественны для транспортировки, мало подходят для вытаскивания из грязи. Для рывка лучше брать капроновую косичку, минус которой – слишком высокая цена
Полипропилен Высокая эластичность, способность пружинить при сильной нагрузке дают возможность раскачать авто, вытаскивая из грязи. Подходит для буксировки на гибкой сцепке, так как хорошо гасит рывки, не провисает При разрыве возможно повреждение стекла и бампера
Корабельный канат Не гниет под влиянием влаги, морозоустойчив. В плетении используется технология, позволяющая хорошо держать нагрузки, обеспечивающая в случае рывка амортизацию Растягивается при частом использовании
Ткань Не занимает много места, имеет малый вес, в случае разрыва легко восстановить целостность, связав концы крепким узлом Быстро изнашивается, не переносит влаги. Буксировать можно только медленным плавным ходом, так как при рывке легко рвется
 Для большегрузного транспорта оптимально выбирать вариант из металла. Для легкового автомобиля в условиях асфальтированной дороги лучше подойдет авиационный капрон или полипропилен.

Длина

Для транспортировки легкового авто достаточно тросика в 4-6 метров, для грузового в зависимости от массы 6-10 м. Владельцам внедорожников желательно иметь 2 комплекта — 4-6 м для буксировки по дороге с асфальтовым покрытием, 10-12 м для бездорожья.

длинный трос

Цвет

В процессе транспортировки неисправного автомобиля буксир должен привлекать внимание прочих участников дорожного движения. Также водителю буксировщика необходимо следить за натяжением ленты. Поэтому трос должен быть окрашен в яркий цвет. Ранее при гибкой сцепке на стропу навешивали 2 красных флажка. Сегодня выпускают окрашенные — в оранжевый, зеленый или желтый цвет. Существуют модели, оптимальные для темного времени суток, со светоотражающими вплетенными нитями или встроенными элементами.

Крепление

В зависимости от конструкции выделяют 2 разновидности:

  1. Шакл. Дополнительное оборудование, которое применяют при замкнутом контуре проушины. Представляет собой такелажную скобу, оснащенную на конце резьбовым съемным пальцем. Крепеж выполняют, выкручивая палец, продевая буксир в проушину и ставя элемент с резьбой на место. Получают замкнутую систему, которая гарантирует надежное крепление. Минус — сложно открутить закисший палец, особенно на морозе.
  2. Крюк. Популярности данного вида способствует легкость применения — достаточно в проушину продеть конец крепежа. Деталь оснащена подпружиненным ограничителем, предохраняющим от случайной расстыковки. Однако надежность крепления ниже, чем у шакла.

крепление троса

Часто автолюбители предпочитают использовать буксир без дополнительного крепления. Однако при простой обвязке вокруг проушины возрастают риски отрыва ленты. Избежать такой ситуации можно, выбирая трос с надежной прошивкой. На участке соединения лент прошивка должна образовывать прямоугольник со швами, расположенными вдоль и поперек, а также крест-накрест. Такая лента выдержит не только буксировку, но и нагрузку рывком.

Прочность буксирного троса

Показатель определяется заявленной минимальной разрывной или рабочей нагрузкой. Для правильного выбора нужно рассчитать тоннаж — умножить массу автомобиля на 1,5, а лучше на 2 для большей надежности. Для легкового авто допустимый предел составляет 2,5-4 т, для внедорожника более 5 т.

Ориентироваться только на вес машины не стоит. Возможно трос выдержит нагрузку, равную массе автомобиля, в условиях производства. Однако на дороге следует учитывать погоду, качество дорожного покрытия, уклон и вероятность рывка. Поэтому показатель прочности должен в 1,5-2 раза превышать вес транспортного средства, чтобы не произошло разрыва.

Рейтинг буксирного троса

Выбору лучшего варианта поможет TOP-7 изделий российского и зарубежного производства. При составлении рейтинга использованы отзывы потребителей.

Airline ATR-P-5

Буксир-лента от отечественного производителя. Длина 5 м, ширина 50 мм, заявленная рабочая нагрузка 5 т, на разрыв до 7 т. Загиб петли 25 см, вес крюка 160 г. В комплекте 2 карабина, удобный чехол. Материал, используемый в производстве — полиэфирные нити в 9 строчек, хорошо противостоящие экстремально низким температурам. Цвет ярко-оранжевый. Стоимость 1300-1500 руб.

оранжевый трос

Stels 54381

Лента из авиационного капрона российского производства. Длина 5 м, ширина 45 мм, рабочая прочность до 5 т, вес 495 г. В комплекте 2 карабина, вместительная сумка-чехол на молнии. Изделие не подвержено влиянию влаги и низким температурам, износу и растяжению в ходе эксплуатации. Ярко-оранжевая окраска с серой полосой делает буксировку хорошо заметной в темноте. Средняя цена 500 руб.

трос в чехле

AVS Expert ST-75B

Усиленный трос российского производства из стали и полиэстера выдерживает рабочую нагрузку до 7 т. Длина 5 м, ширина 50 мм. В комплекте 2 стальные такелажные скобы. Цвет ярко-желтый или красный, поставляется в чехле. Противостоит влаге и сильным морозам. Средняя стоимость 1200 руб.

красный трос

Kraft KT 840009

Канат из полипропилена от тайваньского производителя. Длина 6 м, сечение 17 мм, рабочая нагрузка до 10 т. Материал устойчив к высокой влажности, хорошо переносит резкие перепады температуры. Крепление выполнено в виде петли, вес 860 г, цвет оранжевый. В комплекте сумка-чехол. Средняя цена 1500 руб.

желтый трос

Autoprofi TRL-3,5

Китайский ленточный трос выполнен из полипропиленовой нити в сочетании с металлом, для надежности прошит капроном. Длина 5 м, ширина 50 мм, рабочая нагрузка 3,5 т, вес 460 г. Не подвержен деформации, влажности, износу, устойчив к агрессивной среде и к перепадам температуры. Окраска красно-белая. В комплекте 2 шакла. Цена 550 рублей.

ленточный трос

Kanatek 6т/5м

Российская лента с усиленными петельными креплениями выполнена из полиэфирных нитей. Длина 5 м, ширина 30 мм, рабочая нагрузка 3 т, разрывная до 6 т, вес 1,1 кг. В комплекте 2 стальные скобы, чехол. Окраска ярко-фиолетовая. Надежность петель обеспечена трехслойной прошивкой. Хорошо противостоит морозам, влажности, агрессивным средам. Стоимость 800 руб.

зеленый трос

Hitch Regular 7,5

Американская лента из полиэстера. Длина 5 м, ширина 50 мм, рабочая нагрузка 2,5 т, разрывная 7,5 т. Растяжение в ходе эксплуатации не более 6%, в производстве используется водоотталкивающая пропитка. В комплекте 2 стальных карабина, чехол. В ассортименте несколько цветовых решений. Средняя стоимость 1500 руб.

зеленый ленточный трос

TOP-7 изделий буксирного троса
Stels 54381
2
AVS Expert ST-75B
1
Kraft KT 840009
1
Autoprofi TRL-3,5
1
Kanatek 6т/5м
1
Hitch Regular 7,5
1
Airline ATR-P-5
0

Частые вопросы

Чем трос отличается от стального каната?
Какие тросы являются рывковыми?
Где крепят буксирный трос?

Отзывы автовладельцев

Большинство владельцев легковых авто сходятся во мнении, что лучшим вариантом является трос из полипропиленовых волокон канатного типа с круглым сечением или лента из авиационного капрона. Изделия отличаются высокой эластичностью, которая хорошо гасит рывки, не гниют при повышенной влажности, практически не подвержены истиранию. Даже при сильном и резком натяжении разрыв полипропиленовой или капроновой основы происходит крайне редко.

К худшим моделям относят тканевые, которые боятся влаги и быстро изнашиваются, соприкасаясь с дорожным полотном. Впрочем, у троса из ткани также есть преимущества — невысокая стоимость и малый вес.

внедорожник на тросе

В 2024 году не ожидается изменений в ПДД касательно буксировки легкового или грузового автомобиля. В правилах указывается, сколько метров должна быть длина буксировочного троса и как выполнять сам процесс. Однако владелец авто вправе самостоятельно решать, какое изделие будет преимущественным. Опытные водители всегда предпочтут наиболее надежный вариант, изготовленный из прочного материала, который не разорвется при неожиданном рывке. Недаром говорят, что покупая дешевую стропу, лучше сразу приобрести 2, чтобы не попасть в безвыходную ситуацию в случае поломки на дороге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *