Skip to main content
Открытый капот

Почему глохнет машина на ходу, потом заводится и едет дальше

Автолюбители нередко сталкиваются с проблемой, при которой машина глохнет на ходу, а потом заводиться. Это сильно мешает на дороге и может создать аварийную ситуацию. Разбираемся с причинами возникновения неполадки и способами их устранения.

Нормальная работа двигателя

Двигатель работающего автомобиля преобразует топливо в механическую энергию посредством сгорания. Топливная система подает топливо в двигатель, обеспечивая его эффективную работу. Топливо обычно подается в двигатель через топливный насос, а топливные форсунки распыляют его и распределяют в камеру сгорания.

Подкапотное пространство

Топливно-воздушная смесь воспламеняется свечами зажигания, в результате чего происходят контролируемые взрывы, которые приводят в движение поршни. Это возвратно-поступательное движение передается коленчатому валу, который преобразует его в энергию вращения. Вращение двигателя приводит в действие трансмиссию автомобиля, обеспечивая движение.

Топливная система должна поддерживать правильное соотношение воздух-топливо для оптимального сгорания и эффективности. Различные датчики контролируют параметры двигателя, позволяя блоку управления двигателем (ECU) соответствующим образом регулировать подачу топлива.

Причины отказа работы двигателя

Двигатель автомобиля сама по себе сложная система, правильная работа которой зависит от множества устройств. Причин неожиданного выключения двигателя может быть несколько: обычно считается выход из строя или неисправность дополнительного оборудования.

Повреждение самих деталей двигателя является относительно сложной задачей, а если оно и происходит, то существенно нарушает его общую работу.

Проблемы, связанные с топливом

Каждый водитель всегда должен следить за уровнем топлива в баке, чтобы избежать его полного исчерпания, которое может случиться внезапно. К примеру, если возникает затор из-за аварии на трассе в зимнее время, водитель вынужден использовать двигатель, чтобы поддерживать тепло в салоне. Горючего может не хватит до ближайшей заправки при неблагоприятном исходе. Если препятствие быстро устранят, то горючего до АЗС хватит.

Не все водители тщательно следят за показателем топлива и подобная оплошность может привести к возникновению проблем в виде остановки ТС. Такая проблема быстро устранима. Однако, она является самой легкой в устранении.

Еще одной возможной причиной остановки двигателя может быть поломка топливного насоса, который отвечает за подачу топлива карбюратору или форсункам. Топливный насос является одним из важнейших узлов автомобиля.

На современных автомобилях используются электрические топливные насосы, которые гораздо сложнее механических. В полевых условиях отремонтировать электрический топливный насос практически невозможно. Однако на старых машинах используются механические топливные насосы, которые можно отремонтировать своими руками.

Топливный отсек авто

Чтобы определить, в чем причина неисправности топливного насоса, необходимо выполнить следующие действия:
  1. Проверьте, поступает ли бензин в карбюратор. Для этого снимите топливный шланг с карбюратора и поднесите его к емкости с бензином. Если бензин не поступает, то насос неисправен.
  2. Если бензин поступает в карбюратор, то проверьте, работает ли насос. Для этого поверните ключ зажигания в положение «включено» и слушайте, работает ли насос. Если нет, то он неисправен.

Основными причинами неисправности топливного насоса является клин клапана, изношенность мембраны, повреждение штока.

Поломка клапана

Чтобы устранить неисправность, необходимо снять насос с автомобиля и разобрать его. Затем проверить обратный клапан. Если клапан заклинил, то его нужно заменить.

Изношенная мембрана

Для устранения поломки необходимо также снять насос с автомобиля и разобрать его. Затем необходимо заменить мембрану.

мембрана авто

Поврежденный шток

Чтобы устранить эту неисправность, также придется снять насос с автомобиля и разобрать его. Затем заменить шток.

Проблемы с топливным фильтром

Если при движении в гору или при перевозке груза автомобиль замедляется и глохнет, но после этого возобновляет нормальное движение, скорее всего, это связано с засорением фильтра или сжатием магистрали. Проблему можно легко решить для старых автомобилей с инжекторным и карбюраторным двигателем. Фильтры обычно находятся в моторном отсеке или под автомобилем, и их можно заменить с помощью отвертки или гаечных ключей.

Замена фильтра на доинжекторном авто осуществляется через ослабление хомутов с обеих сторон неисправной детали. Стрелки потока топлива должны остановиться. Далее отсоединяются шланги от концов детали и монтируется новый фильтр.

Проблемы от электропроводки

Сами неисправности проявляются через резкую остановку ТС и прекращение работы ДВС, который перестает реагировать на любые попытки его завести. На панели приборов не отображается никакая информация. Далее авто включается и продолжает свою доаварийную работу до определенного времени. В электропроводке автомобиля есть скрытый дефект. Этот недостаток проявляется только при определенных условиях, которые, вероятно, вам неизвестны.

Подключение компьютера к авто

Раньше карбюраторные автомобили имели простую электропроводку с минимальным количеством блоков и систем. Однако с появлением двигателей с впрыском топлива и новых компонентов электрическая часть транспортных средств стала значительно сложнее. Появились новые системы, а существующие взяли на себя новые, нетрадиционные функции. Несмотря на эти различия, все эти системы имеют общую особенность – они питаются от аккумулятора и генератора.

Глохнет автомат

Машина с АКПП может также заглохнуть. Это вызовет объяснимое беспокойство у владельцев, особенно когда все случилось на проезжей части. Существует несколько причин возникновения проблемы:

  • низкое качество топлива: важно отметить, что качество топлива играет особую роль в работе двигателя и коробки передач. Использование топлива низкого качества может привести к снижению производительности двигателя и, в конечном счете, к прекращению работы автомобиля с АКПП. Регулярное использование качественного топлива помогут избежать проблемы;
  • неисправности в системе подачи воздуха: регулятор массового расхода воздуха и датчик положения коленчатого вала являются важными компонентами системы подачи воздуха в двигатель;
  • неисправности вакуумного усилителя тормозов: вакуумный усилитель тормозов играет важную роль в обеспечении безопасности и эффективности торможения автомобиля;
  • засорение дроссельной заслонки: дроссельная заслонка контролирует количество воздуха, поступающего в двигатель;
При эксплуатации автомобиля с АКПП необходимо помнить о том, что топливо должно быть качественным и регулярный осмотр должен проводиться вовремя.

Машина глохнет на холостых оборотах

Нередко бывает то, что машина не держит холостой ход и глохнет в пробке. Это очень мешает любому водителю, потому что приходится постоянно подгазовывать. Некоторые причины не являются специфичными для конкретной марки или типа двигателя, в результате чего многие люди сталкиваются с аналогичными проблемами. Можно выделить следующие категории причин:

  1. Неисправность или частичный выход из строя датчиков кислорода, датчиков давления и других индикаторных систем.
  2. Износ и разгерметизация вакуумных шлангов или прокладок.
  3. Засорение дроссельной заслонки.
  4. Выход из строя системы холостого хода двигателя на автомобилях с карбюраторными двигателями.
  5. Загрязнение воздухопроводов, приводящее к недостаточному давлению и проблемам в работе двигателя на низких оборотах.
  6. Засор узких участков жиклера холостого хода, часто наблюдаемый у отечественных и старых иномарок, особенно при использовании некачественного топлива.
  7. Частичный выход из строя или поломка датчиков давления, температуры и других датчиков в автомобилях с инжекторными двигателями.
  8. Забитые или забитые форсунки из-за некачественного топлива.
  9. Некорректная работа или частичный выход из строя электронного блока управления из-за неправильных настроек или механического повреждения.
  10. Засорены системы подачи топлива/воздуха на автомобилях с дизельными двигателями.

Хотя остановка на холостом ходу является распространенным явлением, возникающим по этим причинам, при выявлении и решении проблемы важно учитывать другие системы и подсистемы.

руль авто

Проблема с марками ВАЗ

У любителей отечественных машин также возникают проблемы с прекращением работы двигателя. Например, больше всего жалуются на машины ВАЗ 2107 (карбюратор), ВАЗ 2115, ВАЗ 2112, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114.

На семерке проблема устраняется просто: необходимо аккуратно снять топливный жиклер, запустить двигатель автомобиля и поддерживать стабильные 1500 об/мин в течение полминуты. Далее следует очистить его, вытащив из вилки. После этого нужно включить систему EPHH, отсоединив шланг от электромагнитного клапана и подключив его к коллектору.

У ВАЗ 2110 и 2112 одинаковые принципы устранения данной причины. В большинстве случаев топливный насос часто является основным виновником остановки двигателя. Чтобы убедиться в этом, попробуйте прокачать топливный насос. Если двигатель запускается и работает ровно, то топливный насос необходимо заменить.

Еще одной распространенной причиной остановки двигателя являются неисправные свечи зажигания. Их замена – относительно простая задача, с которой справятся даже новички. Рекомендуется сначала проверить и заменить свечи зажигания, чтобы исключить эту проблему.

Для автомобилей, работающих на 16-клапанной инжекторной системе, потенциальной причиной остановки двигателя является неплотное соединение датчика кислорода с разъемом корпуса воздушного фильтра. Убедитесь в правильности подключения и, если проблема не исчезнет,   очистите форсунки из-за возможных примесей в бензине, вызывающих засорение.

В случае остановки двигателя во время движения виновником может быть датчик холостого хода (IAC), а точнее, контроллер холостого хода (IAC).

Неблагоприятная погода

Холодная погода может способствовать нестабильной работе двигателя на холостом ходу. При попытке прогреть автомобиль ДВС отказывается работать, особенно у автомобилей на бензине, из-за замерзания газа в коробке передач.

Для решения этой проблемы газовый редуктор присоединяют к системе охлаждения и осуществляют. Однако замерзание и засорение важных элементов происходит из-за охлаждения при перепадах температур.

Для обеспечения устойчивой работы ДВС и предотвращения замерзания одним из важных моментов является прогрев топливом до повышения температуры охлаждающей жидкости. Некоторые люди используют старый метод: согревают воду и прогревают газовый редуктор.

Действия делаются перед пуском двигателя, предотвращая преждевременное замерзание элементов газового оборудования.

Черное авто зимой

Для определения причин, по которым автомобиль глохнет на холостом ходу и заводится, полезно следовать поэтапному подходу, учитывая возможные повреждения или сбои в различных системах и узлах автомобиля. Выявление очевидных или знакомых проблем облегчает эту задачу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *