Skip to main content
Запотевшая фара

Что делать, если потеет фара автомобиля изнутри

Запотевшие фары автомобиля могут вызвать серьезные проблемы и вопросы у многих водителей. Такой дефект вроде и безобидный, но на деле может оказаться настоящей проблемой. Разбираемся с причинами, что нужно делать, если потеет фара изнутри, как можно предотвратить проблему.

Причины

Фары автомобиля обеспечивают безопасное вождение в темное время суток, поэтому требуют постоянного ухода. Причем речь идет не только о замене лампочек или батареек, но и о правильной настройке светового пучка, который может ослепить встречных водителей. Помимо этого, должно быть достаточное освещение, чтобы дорогу можно было без проблем видеть.

фары синего авто

Существует несколько основных причин, почему потеет фара изнутри:
  • неправильная геометрия отражателя — самая распространенная проблема. Из-за нарушения геометрии корпуса в отражателе может образоваться жидкость после дождя. Возможно, автомобиль был неправильно собран непосредственно на заводе. Если производитель (например, Lada) оставил слишком большой зазор между некоторыми частями фары, через него может проникнуть влага. Большинство автомобилей, произведенных в Китае, уже достигли соответствующего уровня качества, где такого производственного дефекта практически не встречается;
  • декомпрессия в случае аварии — вторая по распространенности причина. Если автомобиль попал в ДТП, могут возникнуть проблемы с фарами. Даже незначительное повреждение передней части машины приведет к проблемам с освещением. Если они не сломаются, конструкция все равно может быть повреждена;
  • засорение системы вентиляции — наиболее распространенная причина запотевания фар из-за которой создается большое давление на поверхность. В некоторых машинах доступ к этой системы находится под капотом. Это позволяет прочистить каналы вентиляции, не снимая оборудование;
  • неплотное соединение — часто приводит к скоплению жидкости внутри конструкции. Почти в каждой современной фаре есть специальные технологические отверстия, необходимые для замены лампы в случае ее выхода из строя. Если противотуманные фары начали запотевать, значит, что-то случилось с разгерметизацией. Жидкость переходит из одного состояния в другое при определенных условиях. Например, температура окружающей среды может упасть. Благодаря этому влага, которая будет находиться внутри фары, но и в воздухе, осядет в самом холодном месте. Обычно это стекло. Поэтому там образуются маленькие капельки.
Запотевшие фары часто говорят о негерметичности корпуса лампы, а электричество и влага – не лучшее сочетание. При появлении пара внутри абажура или отражателя нужно действовать быстро и решительно. 

Как устранить запотевание фар на авто

Универсального способа высушить влажную фару не существует. Если в нем уже появилась влага, даже после высыхания она может снова появиться. Рассмотрим наиболее распространенные варианты, что можно сделать, если запотела фара автомобиля изнутри.

Сушка феном

Самый простой и доступный способ. Поэтапные действия: 

  1. Открыть крышку, которая предназначена для замены ламп.
  2. Тщательно продуть фонарь с внутренней стороны феном (можно взять бытовой). Главное, чтобы воздух был слегка теплым.
  3. Дать остыть фаре.
  4. На следующий день закрыть крышку обратно и попробовать включить фару.

Таких простых действий хватит для временного устранения проблемы на несколько дней. Все равно нужно искать решение дальше, что делать с фарами на Гранте и других моделях.

фара черного авто

Поместить пакет с силикагелем

Специальный пакет с силикагелем необходимо поместить вовнутрь автомобильной фары. Найти его можно в коробках с обувью или орехами. Силикагель не только сдерживают влагу, но и предотвращает ее появление. Как только конденсат уйдет, пакет можно убирать. Однако, следует понимать, что это также временное решение.

Чистка системы вентиляции

Часть моделей подразумевает, что доступ к системе находится под бампером. В этом случае требуется демонтировать фару и бампер. Важно не забыть отключить аккумулятор, чтобы снять световое оборудование. Затем нужно полностью очистить детали от пыли, промыть и тщательно высушить феном. Если после очистки системы вентиляции конденсат продолжает накапливаться, необходимо дальше выяснять, почему потеет противотуманная фара изнутри и что в таком случае делать.

Демонтаж фары и бампера

Герметизация стыков

Если разрушены стыки или швы, необходимо: 
  • аккуратно снять фару;
  • нанести герметик на все поврежденные участки корпуса;
  • дождаться полного высыхания нанесенного средства (можно ускорить процесс феном);
  • установить фонарь и проверить, что конденсат перестал собираться.

Если повреждения слишком большие, то перед нанесением герметика, следует удалить предыдущий слой вещества и заново склеить.

Устранение трещин

Если на стекле или корпусе появились любые трещины, следует заменить поврежденные элементы. Ремонт трещин, как привило, не избавляет от запотевания, поэтому требуется замена. Для более точной оценки, следует записаться на диагностику в автомастерскую.

Не стоит использовать для решения проблемы старый советский метод, при котором заливали тормозную жидкость прямо в фару. Это может вызвать серьезные проблемы, в том числе нарушить прозрачность стекла. Важно устранить дефект правильно.

Чем опасно запотевание фар

Любая влага, попадающая в электрическую систему автомобиля, представляет опасность. В старых автомобилях (например, Киа Сид 2009 г или Лада Приора) это может привести к: 

  • перегоранию предохранителя;
  • загрязнению свечей ламп;
  • окислению клапанов;
  • поломке выключателя света.

В новых автомобилях проблема гораздо серьезнее. Современные лампы — это уже не просто несколько кабелей и лампочка, но зачастую еще и драйверы, преобразователи и нити накаливания. Для их работы требуется большое количество энергии.

Короткое замыкание в такой системе может быть не только опасным, но и дорогостоящим последствием – ксеноновые, светодиодные или лазерные лампочки стоят несколько тысяч рублей. Это одна из причин, почему лучше не игнорировать влагу в лампе.

фара серого авто

Как предотвратить скопление воды на лампах

Профилактика попадания влаги должна заключаться в регулярной проверке комплектности лампы, уплотнителей, колпачков и проходимости вентиляционных отверстий.

В современных автомобилях доступ к фарам иногда осуществляется через колесную арку, в которой установлены специальные шторки, скрывающие смотровые отверстия. Отсутствие этих крышек может привести к попаданию воды внутрь во время движения. На это стоит обратить внимание. Рекомендуется регулярно проверять освещение автомобиля и устранять любые неисправности как можно скорее.

Чтобы фары не запотевали, можно сделать следующее:
  • содержите корпус в чистоте: грязь и мусор могут блокировать поток воздуха внутри корпуса, что может привести к накоплению влаги и конденсации. Регулярно очищайте рассеиватель и корпус, чтобы защитить их от грязи и мусора.
  • проверьте уплотнение вокруг рассеивателя: Если уплотнение вокруг рассеивателя повреждено или изношено, в корпус может попасть влага. Регулярно проверяйте уплотнение и используйте силиконовый герметик для устранения трещин и зазоров.
  • при необходимости замените лампу: Если лампа не герметично закрыта в корпусе, это может привести к попаданию влаги. Рассмотрите возможность замены лампы, если она не герметична должным образом.
  • используйте влагопоглощающий мешок: если ваш автомобиль склонен к скоплению влаги внутри корпуса, можно попробовать использовать влагопоглощающий мешок внутри корпуса. Эти пакеты предназначены для поглощения влаги и предотвращения образования конденсата на внутренней стороне линз.

Выполняя эти действия, можно предотвратить скопление влаги внутри корпуса и ее запотевание. Если не можете решить проблему самостоятельно, подумайте о том, чтобы обратиться за помощью к механику. Специалист поможет диагностировать причину и порекомендует соответствующий ремонт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *