Содержание статьи
В жизни каждого водителя или механика бывают моменты, когда возникает необходимость надеть забавную шляпу Шерлока Холмса и взять на себя роль настоящего сыщика. Такая необходимость возникает среди прочего. Когда сцепление в машине начинает издавать подозрительный шум. Если что-то подобное тоже появилось в вашей машине, наденьте эту забавную клетчатую шляпу на голову, хорошо набейте трубку и приготовьтесь к хорошей детективной работе, потому что причин для громкой работы сцепления может быть много.
По каким причинам сцепление в машине начинает издавать подозрительные громкие звуки?
Почти все, что издает отчетливо слышимые и часто трудно различимые шумы, исходящие от коробки передач, считается громким срабатыванием сцепления. Обычно эти шумы могут быть совершенно очевидно связаны со сцеплением, поскольку оно включается или исчезает в зависимости от его работы. Эти шумы могут быть:
• звон;
• стук;
• дребезжание;
• глухой удар;
• свистки;
• вой;
а также целый ряд подозрительных звуков разной интенсивности и частоты. Если что-то подобное начинает регулярно появляться в вашей машине, вам следует как можно скорее приступить к диагностике всей системы и выявлению источника шума.
Источников шума может быть много. В чем может быть причина шума сцепления?
1. Чрезвычайный износ гасителя крутильных колебаний
1. Чрезвычайный износ гасителя крутильных колебаний — такой серьезный износ этого элемента сцепления обычно возникает в результате частой езды на низких оборотах, крайне нерегулярной работы двигателя (обычно из-за какой-то неисправности) или сильного износа шарниров в системе привода.
Износ торсионного демпфера приводит к перегрузке многих компонентов, и водитель может слышать уровень шума.
2. Отрыв крышки гасителя крутильных колебаний
2. Отрыв крышки гасителя крутильных колебаний — причиной этого явления может быть ряд типичных механических неисправностей, в том числе нецентрированность колокола сцепления и фланца картера коленчатого вала или отсутствие направляющего подшипника. При отрыве кожухов гасителя крутильных колебаний ослабленные пружины трутся о соседние элементы, что сопровождается характерным звоном. Этот тип неисправности обычно также приводит к проблемам с выключением сцепления.
3. Повреждение рабочего цилиндра сцепления
3. Повреждение рабочего цилиндра сцепления — из-за чрезмерного износа сцепления на внутреннем кольце рабочего цилиндра сцепления могут начать образовываться канавки, которые приводят к образованию так называемого относительные движения. Эти движения вызывают нагрев сцепления и шум. Этот тип неисправности также приводит к потере смазки и, следовательно, к значительному сокращению срока службы подшипников.
4. Неправильный профиль ступицы
4. Неправильный профиль ступицы — причины этого явления можно увидеть в нескольких различных механических неисправностях, но самое главное — потеря связи между двигателем и коробкой передач. На ранней стадии этот тип неисправности приводит к проблемам с шумом и отключением сцепления.
5. Поломка пружин амортизатора
5. Поломка пружин амортизатора — это еще одна неисправность, которая может иметь множество причин и в конечном итоге приведет к потере связи между двигателем и коробкой передач. Как и в предыдущем случае, на его ранней стадии возникают проблемы с шумом и отключением сцепления.
Но на этом возможные причины громкой работы сцепления не заканчиваются. Что еще может вызывать шум от этого компонента?
• Выход из строя шлицевого вала ступицы,
• Неправильное крепление сцепления или использование неподходящих деталей,
• Любые ошибки, допущенные при установке сцепления.
Наконец, следует также помнить, что шум не обязательно должен быть причиной неисправности сцепления, он исходит от соседней коробки передач.
Что делать с шумным сцеплением?
Старая правда гласит, что в подавляющем большинстве случаев сцепление, которое шумит, — это то, что нужно заменить. И это полный обмен. Здесь нельзя просто заменить диск, хомут или подшипник. Ведь если хотя бы один из этих элементов был изношен или поврежден, он определенно повлиял и на другие, и это только вопрос времени, когда они не подчинятся. Поэтому замена комплекта громкоговорителей сцепления является наиболее разумным решением как по механическим, так и по экономическим причинам.
Особо у меня, сейчас, имеется одна слабость. Если я сажусь читать статьи здесь, то всякий раз опаздываю в фирму.
Другими причинами появления шумов в сцеплении могут быть установка неверных деталей или установка ведомого диска сцепления в неправильное положение. Шумы сцепления могут указывать на дефект. Следующие вопросы представляют важность для СТО: шумы сцепления появляются во время трогания с места или выключения сцепления; они появляются в момент, когда педаль сцепления нажата, при нажатии педали или в нейтральном положении; когда сцепление включено, выключено или в режиме холостого хода.
Стоит помнить, что сцепление у этих машин в случае пробуксовки «умирает» очень быстро! Часто спрашивают: почему машину, особенно горячую, трясет при троганье? Рядовая причина — перекос диафрагменной пружины нажимного диска. По этой причине он схватывает не всей рабочей поверхностью, срывается, вновь схватывает, — пока сцепление полностью не включится, оно трясет всю машину. Из-за этого могут поломаться лепестки пружины. А при сильном нагреве диафрагменная пружина зачастую коробится, меняя форму. Результат будет тот же. Такие дефекты лечению не поддаются, сцепление придется менять.