Содержание статьи
Водяной пар в фарах — это явление, вытекающее из естественных законов физики. Однако, чтобы воспринимать как должное, вы должны сначала понять, что нет такой вещи, как полностью герметичная автомобильная фара.
Каждые противотуманки имеют меньшую или большую утечку. Это также относится к новейшим, полностью интегрированным автомобильным фарам. Именно из-за этих утечек может происходить (и происходит) совершенно естественное проникновение воздуха снаружи в фары и наоборот. Направления движения воздуха меняются в зависимости от температуры по мере прогрева фар. Влага также попадает в отражатель вместе с воздухом, который затем оседает на его стенке в виде водяного пара.
Все современные фары оснащены вентиляционными отверстиями. С помощью этих вентиляционных отверстий нагретый воздух от фары выходит наружу, а элементом, защищающим фару от влаги, являются специальные губчатые фильтры, установленные на вентиляционных отверстиях.
Когда противотуманные фары нормальные и когда это серьезная проблема?
Наличие водяных паров в фарах является нормой. Часто водителей, обеспокоенных туманными фарами, отправляют домой, потому что на самом деле не всегда есть о чем беспокоиться.
Проблема с противотуманными фарами возникает, когда это запотевание происходит часто или даже очень часто, и сам пар оседает не только в виде легкого, деликатного тумана, покрывающего только небольшую часть фары, но занимает большую площадь и со временем просто начинает конденсироваться. Если подобная ситуация произошла в вашем случае, ваша реакция должна быть как можно скорее. Игнорирование этого может серьезно снизить эффективность освещения (подвергая опасности вашу безопасность) и значительно сократить срок их службы.
Как избавиться от водяного пара из автомобильных фар?
Есть несколько способов решить проблемы с постоянно затуманивающимися фарами в автомобиле, и их использование зависит, прежде всего, от того, с какой фарой вы имеете дело.
Способ 1.
Новые, неисправные фары или старые изношенные фары
Лучшее и наиболее рекомендуемое решение в подобных случаях — заменить текущую фару новой. Это может показаться удивительным, но именно так вы сэкономите больше времени и денег. К примеру, приобрести новые противотуманные фары в Украине, можно в интернет магазине автомобильных запчастей Ukrparts. В этом автосервисе имеется большой выбор фар разных брендов производства: Франции и Германии, как в наличии, так и под заказ. Противотуманные фары можно заказать для разнообразных моделей импортных автомашин. В интернет магазине еще возможно заказать и много автозапчастей, аксессуаров для разных авто с разными годами производства.
Способ 2.
Старые фары со значительной утечкой, грязью и влажностью внутри
Фары в старых моделях автомобилей часто допускают очень сильные помехи, поэтому их можно легко, а иногда и очень быстро демонтировать. Если они являются склеенными точечными светильниками (часто это разрушающийся клей, который вызывает значительное распечатывание), сначала нагрейте их в точке соединения с помощью теплового пистолета. Это позволит их легко удалить.
После разборки такого отражателя его внутренняя часть должна быть тщательно вымыта (отражатели нельзя мыть тряпкой! — это возможно только в ванне с моющими средствами и ополаскивать деминерализованной водой), а затем дать ему высохнуть. Замените изношенные уплотнения или добавьте клейкий слой.
Способ 3.
Современные фары с заблокированными форточками
В современных фарах причиной их частого запотевания являются забитые вентиляционные отверстия. В этом случае эти вентиляционные отверстия должны быть аккуратно очищены, если это возможно.
Если вентиляционные отверстия не являются проблемой, или если очистка их не является вариантом, лучше всего сообщить об этом в сервисный центр или немедленно заменить фары новыми.
Вода в фары может попасть после мойки под давлением и после езды по глубоким лужам, через вентиляцию. Нужно проверить отверстия вентиляции. Они должны быть чистыми. Также проверьте плотность прилегания резинового колпака вокруг лампочки.
Нормальное количество конденсата выглядит как лёгкое запотевание прозрачной части фары (рассеивателя). Обычно он образуется в углах, куда поток воздуха от вентиляции достаёт хуже. Такой конденсат может испариться сам собой, через вентиляцию, когда сменится погода или через 20–30 минут после включения ближнего или дальнего света. Если стоит ксенон, то потребуется больше времени. Ненормально, когда конденсат проявляется в виде крупных капель, стекающих по прозрачной части фары. Тем более, если внутри фары уже накопилось некоторое количество воды. Такая вода уже может повредить лампу и требуется разобраться в причине и устранить её. В этом случае, возможно, нарушена нормальная вентиляция фары, либо где-то находится брешь, через которую вода попадает внутрь.