Skip to main content
Замена колеса

Что делать, если прикипело колесо на машине и не снимается

Когда колесо не снимается, проблема заключается в появлении ржавчины, которая липким слоем забила щель между ступицей и диском. Если прикипело не сильно, делают ремонт самостоятельно, используя подручные средства. Плотно приваренный диск удобнее демонтировать гидравлическим съемником или ромбическим домкратом. Езда с прикипевшим колесом не преследуется законом, но способна привести к аварии в случае распространения ржавчины на прочие узлы ходовой части.

Причины и что делать

Прикипание колеса происходит по причине коррозии металлических деталей. Сопряженные поверхности окисляются под влиянием агрессивных веществ, погодных факторов. Нагревание при трении ускоряет процесс. В результате образуется слой клейкого вещества, которое приваривает металл к барабану, тормозному диску или ступице.

Ржавчина на металле

Наиболее часто прикипание возникает в контактной зоне между большим отверстием по центру диска и ступичным бортиком. Небольшой зазор между пояском и диском заполняется рыхлыми металлическими окислами, которые постепенно накапливаются, давя на диск. Из-за давления детали зажимаются, и снять, простукивая монтировкой прикипевшее колесо, порой невозможно — нужно прилагать усилия, равные прессовой посадке.

Если колесо плотно прикипело к ободку ступицы либо к тормозному диску, к барабану, можно применить следующие методы:

  1. Обработать контактный участок WD-40 или другим смазочным материалом. Спустя четверть часа ржавчина растворится в достаточной мере, чтобы открутить фиксаторы и снять колесо. Если демонтировать сразу не получается, нужно медленно расшатывать конструкцию, чтобы уайт-спирт лучше проник в забитый зазор. Не стоит экономить на средстве — чем больший объем будет использован, тем выше эффективность смазки.
  2. Авто поднять домкратом и подставить под корпус надежный упор или запаску. Ударить с силой несколько раз по шине ногой, выбирая разные точки. Можно плавно расшатывать колесо, постепенно ускоряя темп. Перед расшатыванием необходимо убрать все крепежи.
  3. Поставить машину на прочную платформу, скрутить болты. Достаточно сделать 2-3 оборота, затем руль поворачивать в стороны.
  4. В авто с барабанным тормозом заднее колесо с диском из стали можно снять, отжав барабан. Для колесного диска шпильки под головку одновременно служат направляющими. Если их выкрутить и установить в пустые отверстия барабана, проблема будет решена. Но вкручивать шпильки необходимо без перекоса, на половину оборота. На ряде моделей авто, где барабан представляет собой подвижный узел ступицы, снимают диск с барабаном, скрутив гайку по центру.
  5. С осторожностью применить холостой разгон с торможением. С помощью домкрата остальные колеса ставят на упоры, гайки ослабляют и несколько раз выполняют разгон с торможением.
  6. Повторить разгон и торможение в движении — слегка ослабив фиксаторы. Полностью снимать крепежи нельзя, чтобы получить повреждения авто из-за сорванного колеса.
  7. Прогреть диск, используя кипяток, тепловую пушку либо строительный фен. Метод предпочтительный для легкосплавных дисков, чей показатель теплового расширения больше, чем у стальных. Открытый огнь для нагрева не рекомендуют — можно сжечь шину или лакокрасящий слой.
  8. Стропу, цепь, протянуть сквозь спицы, концы соединить в форме петли. Кувалдой или гантелей бить по петле, направляя удар от машины. Место прилегания цепи к диску предварительно обмотать тряпкой. Важно помнить, что удары способны привести к появлению дефектов в виде вмятин, трещин, царапин.
  9. Если в месте прилегания диска к ступице остался небольшой зазор, избавиться от прикипания можно, вбив в него 2 клина из дерева под углом в 180º. Наносить удары нужно по каждому поочередно.
  10. Ввести в зазор через спицы монтировку или лом, используя инструмент, как рычаг. Повысить давление несложно, увеличив плечо отрезком трубы. Действовать нужно осторожно, чтобы не повредить сопредельные узлы.
  11. Зафиксировать авто упорами и продеть через спицы цепь. Закрепить ее в виде петли. Подцепить петлю лебедкой, неподвижно зафиксировать второй конец и тянуть от машины.
  12. Лапы гидравлического съемника присоединить к диску, предварительно тряпками обмотав крючки. Располагают 3 лапы инструмента с интервалами по 120º. Центральный шток должен через оправку упереться в ступицу. Вращают винт или отжимают колесо накачкой съемника.
  13. Ромбический домкрат цепляют к диску цепью, делая упор на ступицу. Надавливают на рычаг, пока колесо не отойдет.
Разъединить приваренные детали можно радикальным способом — демонтировать со ступицей. Метод используют, если прочие не помогли либо фиксаторы сорваны.

Когда самостоятельно не получается освободить колесо, лучше посетить автосервис. Мастер не просто снимет диск, но устранит проблему — очистит ступицу и посадочное место от ржавчины, использует очиститель тормозов, чтобы коррозийный процесс не затронул ходовую часть.

Чтобы в дальнейшем не столкнуться с проблемой, достаточно периодически очищать поверхности диска и ступицы жесткой щеткой, обрабатывать обезжиривателем. Ободок посадочного места и фиксаторы необходимо покрывать графитовой смазкой или медной, выпускаемой в удобном баллончике, при каждой сезонной замене шин. Еще один способ предотвратить прикипание — установить пластиковые супинаторы, ограничивающие площадь контакта между ступицы с диском.

Частые вопросы

Как быть, когда прикипело на машине внутреннее колесо?
Как быть, когда прикипело на машине внутреннее колесо?
Как быть, когда прикипело на машине внутреннее колесо?

Последствия

Водитель может не замечать прикипания, особенно если регулярно проходит техосмотр, и механики устраняют проблему. Но когда диск буквально приваривается к ступице, может возникнуть биение. Проблема заключается в обрастании поверхности ступицы ржавчиной, которая мешает плотному прилеганию колеса. В этом случае вероятны:

  1. Неравномерное стирание покрышек с ухудшением технических характеристик.
  2. Повреждение деталей рулевого управления, подвески. При биении удары наносятся по сопряженным с колесом ходовым частям и быстро выводят их из строя.
  3. Контроль управления снижается, при выраженном биении возможно полная утрата с высокими рисками ДТП.

Коррозийный процесс порой протекает стремительно — диск приваривается к ступице буквально за несколько дней. Не стоит забывать, что ржавчина легко распространяется на прочие металлические детали. Результатом игнорирования проблемы одного прикипевшего колеса может стать дорогостоящий ремонт с заменой узлов ходовой части.

диск прикипел к ступице

Приваривание колеса можно устранить своими руками, применив один из народных методов. Однако неаккуратные действия могут привести к серьезной поломке, к восстановлению механизмов ходовой части квалифицированными механиками автосервиса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *