Skip to main content
Ремонт выхлопной системы авто

Ремонт и замена глушителей, катализаторов

Катализатор, расположенный в выхлопной системе современных автомобилей иностранного производства, предназначен для снижения токсичности выхлопных газов путём химической реакции, которая происходит в сотовой керамической конструкции, покрытой микроскопическим слоем благородных металлов.

Катализатор является самым дорогостоящим компонентом системы выхлопа, требующим деликатного обращения во время плановых и внеплановых ремонтных работ. Этот компонент присутствует во всех автомобилях импортного производства, а его наличие и исправность обусловлено нормами эксплуатации транспортных средств на территории стран Европейского Союза.

Ремонт и замена глушителей, катализаторов

Ремонт и замена глушителей и катализаторов может стать следствием следующих причин:

  • выход каталитического устройства из строя в результате окончания рабочего ресурса (обычно это около 100 000 км пробега). В этом случае поломка определяется тарахтящим звуком рассыпавшегося в глушителе катализатора;
  • засорение сотов катализатора в результате использования некачественного топлива или смазочных материалов. Эта неисправность выражается в резком снижении тяги и неровным холостым ходом и может сопровождаться горением лампочки неисправности электроники двигателя.

В любом из вышеперечисленных случаев требуется замена или ремонт катализатора, который поможет восстановить штатную работу системы выхлопных газов. В России зачастую подобный ремонт глушителей и их замена, а также катализаторов из-за дороговизны катализатора заменяется установкой пламегасителя, которая решает некоторые проблемы с токсичностью выхлопа и шумовым фоном глушителя.

Ремонт глушителей, катализаторов

Катализатор и пламегаситель — сравнительный анализ

Как было сказано выше, катализатор — это дорогое удовольствие (от $400 и выше), а цена хорошего пламегасителя начинается от $40, так что ценовые преимущества явно на стороне последнего. Правда, в продаже сегодня имеются так называемые универсальные катализаторы, которые устанавливаются на любые модели автомобилей и стоят около $120. При этом сохраняются функции рассевания потоков выхлопных газов и снижения токсичности выхлопа.
Однако многие автовладельцы вполне обоснованно выбирают установку хорошего пламегасителя, который, конечно, не очистит выхлоп так, как платиново-иридиевый катализатор. Однако такое устройство значительно понизит шумовой фон и насыщенность выхлопных потоков, так что для ремонта подержанных иномарок средней классности пламегаситель является хорошей альтернативой. Но при выезде за границу в страны Западной Европы, отсутствие катализатора может рассматриваться как весомая причина для отказа в пропуске на территорию государства ЕС транспортного средства, не соответствующего европейским стандартам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *