Skip to main content

Чем грозит перегрев двигателя автомобиля и в чём причина

Каждый автолюбитель сталкивается с проблемой перегрева мотора автомобиля. Нередко можно видеть, как на обочине стоит машина, а из неё валит дымок. «Закипание» двигателя довольно опасно, особенно если это происходит неоднократно. Не стоит эксплуатировать автомобиль в этом случае, дабы не подвергнуть своё здоровье и жизнь опасности. Лучше всего выяснить причину постоянного перегрева и устранить её раз и навсегда.

Что является причиной перегрева двигателя автомобиля

Понятие «перегрев мотора»- это, как правило, неисправности в системе охлаждения. Данная проблема знакома всем и не является редкостью. Чаще всего она может возникнуть от невнимательного отношения водителя к своему автомобилю. Регулярность проверки необходимого уровня охлаждающей жидкости должна быть постоянной, особенно это касается авто с большим пробегом.

перегрев двигателя автомобиля

Повреждение бачка также может служить причиной, по которой необходимая мотору жидкость быстро утекает, и уровень её падает, так возникает быстрый перегрев, это определяется по датчику температуры. Среди распространённых причин может быть и некачественный состав охлаждающей жидкости, что также может привести к «закипанию» движка.

Стоит также отметить и многие неполадки или поломки элементов всей системы. Так из-за неисправности в работе водяного насоса, вентилятора или радиатора, а также повреждения привода возникают проблемы с перегревом. Неисправный термостат также послужит причиной блокировки, и жидкость для охлаждения престанет охватывать радиатор, а будет бесполезно вращаться в двигателе, не принося нужного результата.

Если жидкость попадает в смазочную систему, хотя это и бывает довольно редко, также может возникнуть чрезмерный нагрев мотора. Здесь основной причиной может быть повреждённая головка блока цилиндров. При таком повороте событий не следует эксплуатировать машину, здесь требуется срочный ремонт и устранение неисправности. В противном случае может заклинить все подвижные части двигателя, а это повлечёт за собой большие расходы по ремонту, и нередко замена всего движка.

Теперь несколько подробнее о каждой из причин и работе важных элементов в системе охлаждения:

  • Что касается охлаждающей жидкости, то в современных автомобилях вся система охлаждения имеет закрытый тип. Для отвода тепла от мотора используется антифриз или тосол. Именно они предназначены для отдачи тепла во внешний мир.
  • Большое значение имеет рубашка охлаждения. Всем известно, что наиболее «горячими» в двигателе являются камеры сгорания, где воспламеняется топливо. Существуют специальные полости, которые располагаются в блоке цилиндров, по ним и протекает жидкость для охлаждения, забирая с собой лишнее тепло.
  • В радиаторной части происходит не менее серьёзный процесс, там осуществляются теплообменные действия антифриза. Нагретая жидкость проходит по радиаторным трубкам, а наружный воздух их обдувает и происходит охлаждение радиатора.
  • Водяная помпа, иными словами насос существует для непрерывной циркуляции охлаждающей жидкости во всей системе. Задача насоса заставлять антифриз двигаться от мотора до радиатора и в обратном направлении.
  • У вентилятора задача понятная, особенно если автомобиль не может передвигаться быстро и застревает в пробке большого города. В этом случае нехватка воздуха может быть компенсирована включением вентилятора. За счёт его работы происходит обдув и снижение в радиаторе температуры.
  • Большую роль в нормальной работе двигателя играет термостат. В холод он ускоряет разогрев мотора до нормальных рабочих температурных показателей. При условии неисправности термостата, происходит чрезмерный разогрев системных блоков двигателя и происходит «закипание». Причина в клапане, который вовремя не открывается или перестаёт закрываться, реагируя на охлаждающую жидкость.
  • Неисправность парового клапана, который имеет назначение срабатывать на превышение предельной нормы, также может влиять на сильное нагревание движка. Он находится в расширительном бачке или радиаторной пробке. Если клапан не работает, его следует промыть или даже совершить замену.

При заводе автомобиля, в работу включается вся сложная система, которая работает для того, чтобы мотор вовремя охлаждался. Происходит это следующим образом:

  • Проходя по патрубкам к термостату, нагретый антифриз доходит до термостата.
  • Затем, совершая маленький круг, антифриз, отправляется обратно к мотору, после того, как достигнута нужная отметка температуры.
  • При достижении температурного режима 80-90 градусов, начинает функционировать радиатор.
  • В случае, если не происходит нагрев антифриза, и температура продолжает расти, к работе системы подключается вентилятор.
  • За счёт клапана, находящегося в расширительном бачке, может регулироваться необходимое количество жидкости, или увеличиваясь, или возвращаясь к первоначальной точке.

При условии нормальной работы всех компонентов в целостной системе, охлаждение происходит своевременно и в нужном режиме, двигатель не нагревается до критической точки и «закипание» автомобилю не грозит.


Что делать, если двигатель перегрелся

Не следует испытывать судьбу и продолжать движение на машине, из — под капота которой повалил горячий пар. Это может плачевно закончиться, как для автомобиля, так и для его владельца. Лучшим выходом из такой ситуации, будет следование инструкции, которая предусмотрена для подобных случаев. Итак, что следует сделать при чрезмерном разогреве двигателя вашего авто:

  • Остановитесь немедленно и заглушите мотор.
  • Поднимите капот и выждите, пока он мотор не остынет и не перестанет дымиться, это может потребовать 7-10 минут. Имейте терпение, так как любые действия с разгорячённым мотором не приведут к результатам и могут быть опасны.
  • Далее нужно проверить уровень жидкости. Для того, чтобы избежать ожогов при открытии бачка, который может быть горячим, оденьте перчатки или используйте тряпку. Для подобных случаев у каждого водителя есть заначки в багажнике, в виде различных средств защиты при ремонте.
  • Долейте жидкость, если уровень её не соответствует норме, но помните о правилах для смешивания различных видов антифризов. В случае, если у вас закончилась жидкость, а магазинов поблизости нет, допускается вода, которая может быть использована только после полного охлаждения мотора. В случае, если вы доехали до дома, частично заменив жидкость водой, обязательно замените полностью антифриз или самостоятельно или посетив автосервис. Эта мера является необходимой и обязательной.
  • Доведя до нормы уровень, заведите двигатель и посмотрите, как функционирует термостат. При условиях его плохой работы и не допуска жидкости до радиатора, снимите его совсем и направляйтесь до ближайшего сервиса.
  • Проверьте также электрику и в особенности предохранитель вентилятора. Возможно, причина именно в перегорании этой части. Тогда вам ничего не остаётся, как сделать перемычку из того, что есть под руками и воспользоваться, что называется, подручными средствами, вытащив перегоревший и бесполезный прибор.

Хорошо, если вам удалось устранить причину перегрева. Если дым продолжает идти, тогда ничего не остаётся, как вызвать эвакуатор или добраться до пункта авто ремонта своими силами, но при этом соблюдая все меры предосторожности. Держите обороты на минимальной скорости, наблюдая за тахометром и не допуская «красной зоны».


Как избежать перегрева мотора

Так как причин для подобной проблемы существует много, никогда нет гарантии, что это не случиться с каждым из автолюбителей, ведь выйти из строя может любой из компонентов, участвующих в охлаждении. Минимизировать возможные неполадки реально, соблюдая несколько основных правил. Как уже было сказано ранее, не стоит полагаться на «авось», так как поломка может в дальнейшем стоить больших затрат. Лучше всего быть внимательным к своей машине, и вовремя проверять все рабочие системы.

  • Своевременно и тщательно совершайте проверку наличия охлаждающей жидкости. Следите за её уровнем в бачке.
  • Если вам приходится часто использовать антифриз, значит, где-то должна быть причина. Необходимо её обнаружить как можно раньше. Устранение её позволит избежать более серьёзных потерь.
  • Следует обратить внимание и на приводные ремни помпы. Они должны быть с нормальной натяжкой.

Все эти правила должен знать каждый владелец автомобиля, для того, чтобы не оказаться однажды на обочине в клубах дыма, исходящих из-под капота. Относитесь к механизмам внимательно, как настоящий хозяин, тогда ваша машина вас не подведёт ни в пробке, ни на автостраде.

Помните, что при повторных случаях перегрева, может случиться опасная ситуация, вплоть до возгорания автомобиля, особенно если неисправна топливная система. Не стоит подвергать свою машину таким испытаниям, своевременность проверки рабочего состояния зависит только от самого водителя.

Во многом ситуация зависит и от износа двигателя, чаще подобные неисправности возникают на машинах с большим сроком эксплуатации, к ним стоит относиться с повышенным вниманием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *