Ремонт сколов на лобовом стекле автомобиля

Каждый автолюбитель имел подобные проблемы не один и не два раза в жизни. Счастливец тот, кто того избежал. Сколы на переднем стекле не только портят внешний вид автомобиля. Но и чреваты самыми различными последствиями негативного характера, такими как, ослабление стекла, ведь любой скол моет повлечь за собой целый ряд микротрещин, которые могут привести в негодность стекло машины.

От чего образуются трещины на лобовом стекле

Различные повреждения на обзорной части автомобиля — это следствие от ударов камнями вылетающих из – под колёс автомобилей, едущих попутно или встречных машин. Часто не только камни являются причиной трещин, но и шипы. Сегодня скоростной режим на автострадах довольно сильно вырос, поэтому подобные опасности могут поджидать автомобилиста в любом месте, особенно там, где качество дорого соответствует норме. На большой скорости мелкие камушки, попадающиеся под колёса, являются настоящим бедствием для легковых машин. Ремонт сколов на лобовом стекле

Любой скол или трещина влечёт за собой целую проблему, нередко с утратой стекла, ведь одиночный скол или трещина может вызвать целую серию мелких трещин, которые препятствуют обзору и мешают рассмотреть дорогу, нарушая видимость.

Важно! Главная опасность трещины в ослаблении стекольной структуры на нёй в последствие способно «нарисоваться» множество других трещинок, разбегающихся по стеклу в разные стороны, так переднее стекло приходит в полную непригодность для эксплуатации и подлежит обязательной замене.

Немаловажным моментом является и тот, что от малейшего скола, во время резкого изменения температурного режима или при неровной дороге и сильной тряске авто, также может возникнуть сильное повреждение стекла. Замечено, что как только наступает время сильных морозов и водители начинают пользоваться разогревом салона машины при помощи печки, появляется в салонах множество автомобилей для замены этой важного элемента автомашины.

Причиной появления трещинок способна стать банальная микро – авария, любая перенагрузка на автомобиль.

Так что же делать, неужели из-за маленького скола, трещины, следует менять всё стекло и нельзя ли обойтись без глобальной замены? Можно и нужно. Чем раньше вы обратите внимание на возникший дефект, тем легче будет устранить его. Пока паутина трещин не разошлась по всей поверхности стекла, следует обезопасить скол, отремонтировав и предотвратив замену. Это намного дешевле и проще с точки зрения экономии и самой работы.

Как обнаружить скол на лобовом стекле автомобиля

Обнаружение скола не составит труда, чаще всего он проявляется в наружном слое стекла, он начинает расти, как только в действие приходит кондиционер или печка, от вибрации кузовного отдела машины, попадания влаги. Трещины могут располагаться в том месте, где расположены щётки для чистки лобового стекла, они влияют на износ всех резиновых частей устройства, заметно влияют на износ «дворников». Для того, чтобы сколы не увеличивались, не рекомендовано резко на полную мощность включать печной регулятор. Скол на лобовом стекле

Необходимо постепенное прогревание всего салона, очистить ото льда или снега само стекло. Бывает, что на повреждение и его увеличение способна подействовать влага и химия, употребляемая для очистки. Поэтому если у вас имеется трещина, лучше всего как можно скорее аннулировать и на первое время, до ремонта закрыть её скотчем, предварительно положив между ним и стеклом бумагу от попадания грязи или клеевой прослойки от скотча.

Не мойте свой автомобиль до того, как отремонтируете неполадки.

Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками

Конечно, проще всего, при обнаружении дефектов, отвести машину в автосалон и пусть специалисты всё исправляют, однако можно исправить своими руками незначительные повреждения, затратив на это не так много времени и сил.

К сожалению, место подвергшееся ремонту будет видно, как бы аккуратно не была произведена работа. Дело в том, что полимер, используемый для заполнения дефекта, не может полностью скрыть уже находящиеся на трещине пыль и грязь, поэтому след буден всё равно виден.

Также может возникнуть повреждение локального вида, если машина сильно удариться о препятствие. Такое действие может вызвать отслоение слоя, находящегося в середине стекла. А это уже исправить никак нельзя, это место будет мутным из-за помутнения пластика на триплексе.

Трещина на лобовом стекле

Отличие будет и между стеклом и полимером, так как их оптические свойства разные, а подобрать такой полимер который бы соответствовал стеклянным свойствам не реально. Так что даже обратившись в самый дорогой автосалон, устранить неполадки и повреждения без незначительной разницы не удастся.

Инструменты для ремонта

Для совершения ремонта собственноручно, следует прочитать соответствующую литературу, обратиться к людям, которые успешно совершали самостоятельно подобные манипуляции, а также иметь под рукой необходимые предметы и инструменты. Они обеспечат качественную работу и как правило, дадут хороший результат.

  • Полимер или оптический клей – это самый главный элемент ремонта своими руками. Следует подбирать вещество с самым коротким сроком отвердения, это позволяет быстро справиться с поставленной задачей.
  • Мост и инжектор необходимы для точности исполнения работы. Они позволят заполнить участок безошибочно. Они бывают сделаны из металла, пластика, но следует помнить, что пластмассовые детали на долгосрочное использование не годятся.
  • Насос нужен для того, чтобы был удалён воздух и оказания давления в то время, когда будет вводиться полимер.
  • Дрель или микродрель необходима для снятия напряжения и просверливания трещин для предотвращения новых образований в виде мини –сколов.
  • Ультрафиолетовая лампа для затвердения полимера.
  • Салфетки для очищения и подготовки ремонта.
  • Зеркало и фонарик, возможно, потребуются для точного знания границ повреждения.
  • Скрайбер нужен для того, чтобы расширить повреждённый участок.
  • Лезвия для устранения излишков полимера после затвердения.
  • Средства защиты в виде перчаток и тряпок.
  • Курвиметр — он нужен для того, чтобы определить длину трещины, так как расчёт полимера зависит от размера.

Где проводить ремонт сколов

Ремонт подобных дефектов лучше всего проводить в автосалонах, руками профессионалов, но если ест желание сделать его своими руками, тогда лучше всего это проводить в хорошо отапливаемом и освещённом помещении. Гараж может подойти для этих целей, если в нём держится нормальная и постоянная температура, сухо и есть вентиляция.

Процесс ремонта

  • Первое, что нужно сделать, это снять напряжение, иначе трещина начнёт расти. Дрелью рассверливается отверстие. Не усердствуйте с оборотами и не прилагайте большие усилия, действуйте аккуратно. Перепадов температуры во время этого действия также быть не должно.
  • Затем полость нужно продуть и очистить, не следует использовать жидкость, только сухим способом следует очистить полость.
  • Следующим этапом будет установка моста и инжектора на месте скола. Мост необходимо прикрепить к поверхности стекла присоской. Гусак должен соответствовать дефекту и его профилю, так как его перемещение должно быть с максимальным соответствием.
  • Развести полимер нужного состава и подать через мост к сколу, следует рассчитать его количество, чтобы не было лишнего объёма при заполнении полости.
  • После процедуры заполнения, шлангом при помощи насоса ввести воздух, под давлением его, клей сможет распределиться по всей полости и даже проникнуть в самые дальние углы. Если какие-либо участки не заполнены, необходима перестановка моста на другое место и повтор всех манипуляций.
  • Если скол заполнен полимером, вспомогательные приборы удаляются, чистятся и убираются. До того момента, как полимер станет твёрдым нужно устранить все излишки на месте бывшего дефекта.
  • Для скорейшего затвердения полимерного клея, используется ультрафиолетовая лампа. При её помощи, эффект достигается за 7-9 минут, если нет такого приспособления, придётся ждать несколько дольше до получаса или 40 минут.
  • Полировка стекла производится после того, как смола затвердеет, как следует. Толщина выравнивается под стекло так, чтобы преломление было минимальным и не слишком искажало видимость.
  • При работе с полимерами, какого бы состава ни не были, соблюдение предосторожности, является обязательным условием в работе. Использование техники безопасности включает: применение средств индивидуальной защиты, маски от вредных паров и перчаток во избежание прямого контакта рук с полимером.

При условии соблюдения правильности всех используемых мер по работе и устранению дефекта, эффективность работы может достигнуть 95 процентов. После правильно выполненных манипуляций исправленные трещины и сколы практически, становятся не видными.

Скол

Ремонту могут быть подвержены сколы, имеющие разную конфигурацию, диаметр которых может быть даже более пяти сантиметров. После ремонта они надёжно склеиваются и могут продержаться значительное количество времени. А учитывая, что замена лобового стекла, довольно дорогое удовольствие, отремонтированные сколы и небольшие трещины, могут стать хорошей альтернативой.